X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Эврика! Жаль, что не наша

Александр Просоедов родом из Нефтеюганска. В Тюмени живет с 2010 года, остался после службы в армии.

В этом году Александр участвует в «Тюменской марке» в номинации «Бизнес для потребителя» с проектом-франшизой украинской компании, который называется «СупКультура72».

— Александр, кажется, даже ваша фамилия обязывает заниматься бизнесом именно в кулинарии?

— Да-да (смеется), как-то раз уже заметили, что фамилия к моей деятельности подходит. Помните у Чехова, лошадиная фамилия, почти как Овсов, только Просоедов.

— Вы в бизнесе новичок?

— Все верно. Это мой первый проект. Я по специальности инженер, но эта профессия требует усидчивости, а у меня достаточно сил и энергии, чтобы заниматься чем-то активным. Я ее решил направить в нужное русло. О бизнесе думал и раньше, но начать решил сейчас.

— Почему франшиза? Думали ли о том, чтобы создать что- то свое?

— Франшиза — это возможность запустить бизнес с минимальными потерями. Eсли кто-то уже придумал что-то хорошее, почему бы этим не воспользоваться? Мне эта идея (кафе быстрого здорового питания, где в меню только супы — К.Л.) сразу понравилась. Я не мог представить, что фастфуд может быть полезным.

Связался с франчайзером, мы договорились о сотрудничестве, франшиза — это ведь арендная плата за пользование технологиями. Зарегистрировал проект еще год назад. Потом искал помещение… Открываемся в январе. Можно будет посидеть внутри за столиком, а можно взять суп навынос.

— За счет чего проект может выстрелить?

— Будем готовить супы для тюменцев только из продуктов местных производителей, плюс использование экологически чистой упаковки: стакан тоже съедобный. Eго будем делать из хлеба, никакого пластика. А это забота об окружающей среде. Добавьте к этому свободный рынок в этой сфере.

— А как же «Тесла бургер»? Они тоже относят себя к сфере быстрого правильного питания.

— Совершенно разные направления. «Тесла бургер» — мясо, а у нас только вегетарианские и веганские супы.

— Россия — страна, где любят супы на мясном бульоне: борщ, гороховый, рассольник. Они больше популярны, чем вегетарианские…

— Это первое правило проекта. Вегетарианская пища тоже может быть вкусной. Тем более общий вес блюда вместе со стаканчиком — 350-370 граммов. Вполне приличная порция.

— Сколько видов супов вы планируете готовить ежедневно?

— Меню будет состоять из трех постоянных и одного супа дня. Точно будут чечевичный суп, сырный, грибной и мексиканский. Начнем знакомить горожан с нашей продукцией с традиционных супов. Кстати, второе правило «СупКультуры» — готовим только суп-пюре.

— Вы говорите, что вегетарианское меню — концепция франшизы. А вы можете вносить в нее изменения?

— Можем создать новый рецепт, если придумаем. Но только вегетарианский или веганский.

— Как думаете, почему в Тюмени не придумали такой бизнес?

— Сам не знаю. Мы с детства любим еду в стаканчиках. Мороженое, например. Вся красота в простоте. Представляете, как я переживал целый год? Вдруг кто-то бы меня опередил? Но этого не случилось. С другой стороны, если мысль хорошая, какая разница, где она родилась: в России или в Украине?

— Конкурс, в котором вы участвуете, называется «Тюменская марка». Что в проекте тюменского?

— Налоговые отчисления пойдут в бюджет Тюменской области, работать тоже будем в Тюмени. О сотрудничестве с местными производителями я уже говорил. Думаю, этого достаточно.

— Почему вы решили принять участие в конкурсе?

— Eсть шанс выиграть или занять призовое место. Я хочу, чтобы о нас услышали. Eсть те, кому мы уже интересны, кто уже ждет нашего открытия. О нас узнали другие предприниматели. Я знаю тех, кто был экспертом на «Тюменской марке». Знал компании, которые в ней участвовали. Думаю, «Тюменская марка» помогает развиваться и вставать на ноги тюменским предпринимателям.

***
фото: Александр Просоедов в пока пустом помещении своего предприятия.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта