X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Красота наступит потом

На картинах Бориса Паромова из цикла «Тюмень уходящая» деревянные дома утопают в зелени. Но нет уж тех домов, Тюмень омолодилась почти до неузнаваемости. А деревья сохранились, хоть омолаживающих процедур не избежали и они. Вот что об этом думают профессиональные рисовальщики.

Татьяна Ладошкина, художник- иллюстратор:

— Какая-то облезлая пальма. Не знаю, как ее интерпретировать в искусстве, может, подойдет для скучного пейзажа ранней весны.

Алиса Арсеньева, учитель ИЗО:

— Линейное и воздушное дерево. Я бы не стала срисовывать машины и провода. Рисунок выполняла бы гелевой ручкой или тушью, фон цветной, фиолетовая или розоватая палитра, дерево в черно- белом исполнении. Рисунок может говорить о начале весны или конце осени.

Валентин Корепанов, граффитист:

— Иногда мне нравится рисовать что-то на тему оккультизма, это можно было бы использовать как референс для жутких деревьев.

Геннадий Жаровцев, дизайнер интерьера:

— Когда увидел это фото, захотелось нарисовать оленя, так и вижу здесь рога, только не могу понять, чьи именно. Я думаю, нечто подобное можно было бы вписать в интерьер, другой вопрос: вписывается ли это в улицы города?

Альберт Заболотский, художник:

— Вполне загадочное дерево. На нем мог бы ворон сидеть и создавать мистический эффект.

Татьяна Ладошкина, художник- иллюстратор:

— Верхние ветви похожи на рога или головные уборы. Можно тоже как-нибудь их обыграть: древние духи или рогатые змеи выползли встречать весенние солнечные лучи. Я бы четко прорисовала стволы деревьев и полупрозрачно вывела головы змеев.

Алиса Арсеньева, учитель ИЗО:

— Мне нравятся эти деревья, напоминают драконов. Я покажу фотографию школьникам, попрошу пофантазировать на эту тему и нарисовать необычную работу. А сама бы сделала ее в цветном исполнении, чтобы перед нами появился Змей Горыныч.

Альберт Заболотский, художник:

— В них нет никакой живописности, слишком тонкие. Хотя погодите, там слева такие кочерыжки, прямо злые пни. Можно использовать это в мультипликации.

Геннадий Жаровцев, дизайнер интерьера:

— Выглядит интересно, но как-то не мое, что ли. Было бы интересно посмотреть на работу человека, который вдохновился этим местом, сам-то я не знаю, что с ним делать. По крайней мере, сейчас.

Валентин Корепанов, граффитист:

— Мне кажется, здесь опять что- то мрачное, если в игре «Don’t Starve» сжечь лес, будет похоже. Я бы не удивился, если бы узнал, что художники, рисующие ее, вдохновлялись чем-то подобным.

Дарья Осуховская, преподаватель в художественной школе «Ассоль»:

— Я думаю, это выглядит довольно интересно на фото, если вживую вид схожий, мы могли бы сходить туда с учениками порисовать.

Альберт Заболотский, художник:

— Это могло бы использоваться Шишкиным. Вот играют у него медвежата, а там такие деревья, поломанные ими.

Геннадий Жаровцев, дизайнер интерьера:

— Рисовать я бы это не стал, но было бы неплохо связать шарфики, чтобы деревья выглядели повеселее. Вот тогда можно было бы и о рисунках подумать.

Наталья Паромова, искусствовед:

— У меня под окнами только что смолкла пила. Спилили целый ряд тополей и кленов, которые закрывали от нас безобразные стены гаражей. Теперь у нас из окна такой вид, будто живем где-то на зоне или в тюрьме. И сколько бы люди ни говорили: не уродуйте деревья — это ужасно, — нас не слышат. Массовая обрезка продолжается и продолжается. Вот около бывшего универсама обкромсали старинный тополь — легендарное дерево. Из каких соображений? Он ведь даже пуха не дает, это мужская особь! А ведь еще недавно он был украшением улицы, осенью его крона превращалась в золотое облако, у меня даже есть он на картинах. Иногда мне кажется, что культура и искусство в нашем городе пошли по какому-то неверному пути. Ситуация напоминает сюжет из «Мастера и Маргариты», когда на Патриарших прудах поэт Иван Бездомный встречается со знаменитой троицей, и Коровьев ему говорит, что первым делом надо кричать: «Караул! Вместе! Разом!» Бездомный послушался и крикнул: «Караул!», но регент его надул и ничего не крикнул. Вот и у меня ощущение, что нас с этой обрезкой деревьев надули. Мы кричим, но нас не слышат. Красота, как уверяют, будет потом. А пока ничего оценивать и не надо. Да и некому. Ни художники, ни архитекторы, ни ландшафтные дизайнеры к оценке последствий такой обрезки наверняка не привлекались. Прекрасно вписывается сюда еще одна фраза из того же романа Булгакова: «И что же это у вас, чего ни хватишься, ничего нет!»

НА СНИМКАХ: деревья на Червишевском тракте, на улицах Кузнецова, Коммунаров, Циолковского, Харьковской, Республики.

фото ПАВЛА МОРГУНА

ТЕКСТ: АЛИНА БАТТАЛОВА,

АЛИСА ВЕРНЕР,

ИННА ГОРБУНОВА

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта