X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Животные— не совсем моя тема

Ларису Невидайло знают как успешного ресторатора и бизнес-омбудсмена, но в ее Инстаграме часто мелькают фотографии с животными. Любопытство привело нас в кофейню в деревне Дударевой, где с легкой руки (а точнее, с колен) Ларисы Кирилловны поселились два кота.

Макс и Сима

— Это была странная история, — вспоминает Лариса Невидайло. — Прошлым летом, прогуливаясь по нашей деревне, я присела отдохнуть на веранде кафетерия. И тут ко мне на колени запрыгивает рыжий в крапинку кот. За ним еще один. Надо признаться, животные — не совсем моя тема. Хоть у нас дома и живет кот, но мы его дочке брали. А тут сразу два кота, да еще такие неухоженные. Почему-то я их не прогнала, и они уснули. Потом принесла им молока из кафетерия, так они тут и прижились.

Мы их отмыли, дали глистогонное, поставили все необходимые прививки. Коты теперь (точнее, кот и кошка) чистые и ухоженные, но главное, что они полюбились нашим клиентам. Это они им имена придумали. Мы объявляли конкурс в соцсетях и из множества предложенных вариантов выбрали Макс и Сима — созвучно с «Максимом».

Сейчас котики уже как лицо этого кафетерия. В Париже, кстати, тоже есть ресторан, при котором много лет живет кот. Гости с ним фотографируются, эти фотографии расходятся по всему миру. И с нашими котейками в интернете много фотографий. Люди приходят специально к ним, дети с ними играют.

А однажды Сима потерялась. Это была настоящая поисковая операция. Подписчики репостили объявление о пропаже везде, где только можно. И нашлась женщина, которая подобрала нашу Симу. Мы приехали к ней с тортиком, а клиенты кафе потом подарили котикам именные ошейники с адресами и телефонами, чтобы, если они опять потеряются, люди знали, куда обращаться.

Сэм и Эдгард

— Я в деревне росла, там кошки, собаки такая же неотъемлемая часть домашнего хозяйства, как и скот. Никто не задумывается: заводить питомца или нет. Они есть и все, как должное.

Потом, когда переехала в город, жила в квартире и о животных даже не думала. Но дочка подросла, захотела завести котенка. В общем, поехали мы всей семьей на выставку. Хоть я и не очень понимала, как это кошка будет жить в квартире, ей ведь нужно гулять, коты любят свободу. Но тут увидела рыжего котенка, он сидел как-то особнячком, в сторонке. Владелец сказал, что это вислоухий шотландец, но у него одно ушко нестандартное. Значит, с ним нельзя будет в выставках участвовать. А нам выставки и ни к чему, когда по ним ездить? Мы еще походили, посмотрели других животных. Но меня тянет к этому котенку и все тут. Муж с дочкой уступили. В этом году нашему Сэму 12 лет исполнилось.

Когда мы его домой принесли, он такой весь оранжево-рыжий и так вписался в цветовую гамму квартиры, что потом даже знакомые шутили: ты кота под интерьер подбирала. А я, клянусь, даже не думала об этом. Просто мне стало жалко котенка, потому что про него сказали, что он бракованный.

С Сэмом у нас никогда никаких проблем не было. Eму сразу показали, где его место, где туалет, где миска. Он не очень ласковый, потому что порода такая. Но мы с ним сошлись характерами, так что кот сразу стал моим.

А через шесть лет дочь уговорила завести собаку. Я была против. Во-первых, у меня никогда не было домашних собак, а во-вторых, я переживала за кота: уживутся, не уживутся. К этому времени мы переехали в свой дом, и там у нас уже были собаки мужа, он охотник. Как эти охотничьи собаки воспримут щенка? Но дочка при папиной поддержке добилась моего согласия. Они заказали мопса Эдгарда, мы его Эдиком зовем.

Страхи мои оказались напрасными, Эдик с Сэмом подружились с первого дня. Вместе спят, играют, очень забавные. Сэм не ест еду Эдгарда, а тот не лезет в его тарелку.

Хотя по характеру они разные. Eсли Сэм неласковый, то Эдик очень тактильный. Муж его называет человеком. Говорит: смотри, что этот человек делает. Эдик все понимает. Eсли ему положен сыр после гуляния, то он уже сразу бежит к холодильнику: я же погулял, где сыр? Причем сыр мы стали ему не так давно давать.

Муж часто уезжает в командировки, а дочка сейчас отдельно живет, так что Эдик бежит мне навстречу, когда домой прихожу. А кот вальяжный, с чувством собственного достоинства. Как будто знает, что он красивый и вообще это он здесь хозяин, а мы так, к нему приставлены. Смотреть за ними мило.

Такие же жители Земли, как и мы

— К животным я отношусь спокойно, а вот дети — просто прирожденные гринписовцы. Они их не то что братьями меньшими считают, а такими же жителями нашей планеты, как и людей. Дочка еще в подростковом возрасте стала веганкой, даже мед отказывалась есть, потому что он животного происхождения. Я тогда всерьез встревожилась: растущему организму не на пользу эксперименты с диетами. А уж чтобы шубу из натурального меха надеть, так это ни за что. Сын тоже готов подобрать каждого брошенного котенка или собачку. Честно говоря, не понимаю людей, которые могут выбросить питомца. Как же это: жили под одной крышей, спали, ели, были семьей, и вдруг выставить за двери? К счастью, таких меньшинство.

Вообще я заметила, что в пандемийный год ценности у людей сместились в сторону семьи, общения, дружбы. Мы поняли, что все остальное вторично, а вот это важно. И на животных это отразилось. По долгу службы я знакома с хозяевами зоомагазинов и ветстанций. В период пандемии мы выходили в правительство с инициативами по их поддержке, и нас услышали. Eсть такая серьезная компания «Сытая морда», ее хозяин болеет за свое дело, видно, как ему это нравится. Вот такие люди и должны работать в этой сфере. Я считаю, что у бизнеса для животных хорошая перспектива. Только в него надо идти не ради денег, а по любви. Деньги потом приложатся.

ФОТО INSTAGRAM.COM

***
фото: Лариса Невидайло держать животных дома не планировала;Сима и Макс;Эдик;Сэму уже 12 лет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта