X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Руководители городского транспорта советуют нам ходить пешком и деньги тратят не на запчасти, а на зарплату

Открывая последний административный совет, Степан Киричук заметил, что по своей затянувшейся неразрешимости проблема общественного автотранспорта равна проблемам бань и кладбищ.

По существующим нормам на каждую тысячу городского населения должна быть одна транспортная единица. В Тюмени эта самая единица приходится на четыре тысячи. Так что новенькие «мерседесы», буквально вчера вышедшие на улицы, немного помогут, учитывая, что по вместимости они почти вдвое больше. Но не спасут.

Транспортники жалуются на неплатежи. Город не сможет выделить им на второй квартал больше пяти с небольшим миллиардов при потребности в восемь. К тому же, сказал Александр Зайцев, начальник городского управления транспорта, в Тюмени делается все, чтобы добить автобусы. Каждый день после 10 утра до 50 автобусов и троллейбусов возвращаются в гараж — устранять свежие поломки. Организация ремонта в ПАТП, видимо, заслуживает разговора специалистов. На совете же господин Зайцев упирал, главным образом, на то, что в управлении нет человека, который занимался бы графиком ремонта. А почему такой человек нужен именно в управлении, а не в транспортном предприятии?

Вообще, административный совет не столько ответил на старые вопросы, сколько породил новые, к примеру, почему коммерческий отдел того же управления занимается всего лишь… реализацией билетов? Eсли существует группа составления расписания (из 20 человек), то почему это расписание держится в таком секрете? А самое главное — кому нужно это расписание, если оно все равно не соблюдается? Eсть и еще вечные «почему?»

Почему по городу ходят пустые автобусы — ведомственные? Кто устанавливает проездные цены на коммерческих маршрутах? Эти цены таковы, что коммерческие ходят по городу практически пустыми. Неужели это экономически выгодно?

Что, уж совсем нет способе заставить ведомственных и коммерческих шоферов работать на горожан? На мой наивный взгляд лучше отдавать им в качестве дополнения к зарплате то, что они соберут за билеты…

Почему при таком количестве желающих втиснуться в салон передние двери перекрыты намертво? Зайцев уверял: в целях безопасности шоферов. Смешно…

Сейчас вроде бы отменены не очень умные распоряжения о сокращении времени движения автобусов. Но прежнее, по которому укорочены очень популярные маршруты — 1- й, 13-й, еще в силе. А вы знаете, сколько детских садов и предприятий обратилось с просьбой об изменении режима работы? Только от продавцов поступило 50 заявлений на увольнение.

Кстати, сколько зарабатывают водители? С 250 тысяч в декабре 1993-го зарплата выросла до 440 тысяч в апреле 1994-го. Может быть, поэтому автобусы стоят без ремонта? Участники заседания утверждали, что деньги идут не на запчасти, столь необходимые, по словам Александра Зайцева, а на зарплату. И водителей, и чиновников. Смею так утверждать, потому что господин Зайцев долго теоретизировал на административном совете, как было бы хорошо заменить управление транспортным департаментом и что » у них, на западе», почти все ходят пешком. И ни слова не сказал, а что же сделано, чтобы горожане перестали быть заложниками чиновничьей неразберихи и некомпетентности.

Поинтересовалась в одном из наших вузов: зарплата доцента составляет 150 тысяч. Ну, в России ученого человека всегда не очень-то ценили.

Впрочем, продолжим задавать вопросы… А может быть не надо? Ведь все равно ответа не будет.

Надо отметить, что проблема обсуждалась без участия ПАТП и троллейбусного управления. Значит и результатов ждать несколько наивно.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта