X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

О том, что есть, и о том, чего нет

Антимонопольный комитет и налоговая инспекция лишены права бесплатного проезда

Как мне помнится, попытка поднять стоимость проезда на городском транспорте предпринималась на одном из последних заседаний малого Совета Тюмени. Тогда члены МС зарубили идею как абсолютно непопулярную и экономически не подтвержденную.

Только что избранная городская Дума начала свою деятельность именно с этого. Конечно, поезд инфляции ушел с тех пор далеко. И предложение городского транспортного управления — впятеро повысить стоимость поездки в автобусе или троллейбусе — сегодня мало что решает: службы движения соберут едва ли 20 процентов тех сумм, которые они расходуют.

Вот несколько любопытных, хотя и разрозненных фактов, которые приводились заинтересованными сторонами в ходе обсуждения.

… В ближайших областных центрах жители за одну поездку платят от 80 до 200 рублей. Тоболяки платят 200 рублей, ишимцы станут платить столько же с 1 июля.

… В Тюмени, где 560 тысяч жителей, каждый третий пользуется правом льготного проезда, а 140 тысяч вообще ездят бесплатно. (Всего 24 льготных категории).

… Средняя зарплата водителей в тюменских ПАТП — 428 тысяч рублей, у ИТР — 320 тысяч.

… Eсли отказаться от дотаций, то билет будет стоить 1500 рублей.

… Транспортниками подготовлено решение об увеличении стоимости проезда до 200 рублей, но, как было сказано, «это трудно поймется населением».

Собственно, увеличивать или не увеличивать? — такого вопроса не было. Всех интересовало: что изменится после повышения цен? Будет ли транспорт работать лучше? Перестанут ли водители уходить с линии, чтобы заехать за ребенком в детский садик?..

Вопросов было больше, чем внятных ответов. И совершенно справедливо сделал вывод депутат Александр Никитин: повышая тарифы, мы не гарантируем улучшения работы транспорта. А депутат Геннадий Торопов сказал, что повысить цену билета сейчас надо до ста рублей, имея в виду, что через месяц-другой увеличить вдвое. «Будет легче восприниматься».

Девятью голосами против двух решение принято. Поручено секретарю Думы Ларисе Катаевой и первому заместителю мэра Виталию Терентьеву «рассмотреть целевое расходование поступающих средств». Предложение жестко связать цены на билеты и минимум заработной платы не вызвало большого интереса. В решении сказано более осторожно, что стоимость проезда будет подвергаться индексации.

Из списка «законных безбилетников» исключены чиновники, содержащиеся на федеральном бюджете: управления и налоговой инспекции. «Eсли правительство хочет, чтобы эти работники ездили в Тюмени бесплатно, пусть им за счет бюджета республики покупают проездные билеты».

Покой ценой в сорок миллиардов

Все требует денег. Программа борьбы с преступностью, обсуждение которой заняло большую часть рабочего дня Думы, в особенности.

Программа — это содержание людей, это транспорт, это форменная одежда, это жилье для милиционеров и помещения для опорных пунктов, это связь… Хотя знающие люди уже после заседания Думы, сказали мне, что «сорок миллиардов — это самый минимум».

Думцы и мэр внимали запросам Но и свое мнение высказывали. В принципе, все можно было свести к резюме4 предыдущего обсуждения: «писаные бумаги не обязательно исполняются» (С. Киричук).

Суждения.

С. Киричук: Принять программу, потому что дальше ее резать некуда.

И. Пустовит: … Но убрать воду, убрать оргмероприятия. А написать конкретно — что купить, что передать.

В. Загваздин: Программе должен быть обеспечен приоритет на вторую половину года.

В. Терентьев: Эта программа и так приоритетная. Но она — не первоочередная. Первоочередные — без которых город не может развиваться.

Г. Торопов: Штрафы должны идти на пополнение материальной базы милиции. Вернули государству, к примеру, 10 миллионов, процентов 10-15 — в милицию.

Словом, в основе своей программа возражений не вызвала, а вот над деталями еще будут работать.

Сорок восемь плюс одиннадцать

Сорок восемь — это голоса членов городского совета города Целле (Гер мания), поданные за ратификацию договора с Тюменью. А остальные одиннадцать — это тюменцы, которые на заседании Думы утвердили подписанный заместителем главы администрации Николаем Дербиным договор.

Из представленной Думе информации следовало, что немецкие деловые круги предполагают экономический бум в России. И готовы вкладывать в свои будущие плацдармы полновесные немецкие марки. «Наша задача,- сказал Николай Дербин,-чтобы инвестиции эти не прошли мимо Тюмени». Это — перспективы. А самое близкое — контракт о строительстве кухни лечебного и школьного питания. Eще ближе — подарок Тюмени: aвтобус с медикаментами, который 11 выезжает из Целле. А в целом речь идет, в перспективе, о создании союза нефтяных столиц -Тюмень, Абердин, Целле, Хьюстон, Дацин… Депутаты были единодушны.

Первый бунт на корабле

С предложением о работе в постоянных комиссиях обратилась секретарь Думы Лариса Катаева. Она аккуратно разделила думцев поровну: в комиссию, которая будет смотреть налоги, бюджет, и в комиссию, которой надлежит развивать городское самоуправление.

«Мне понравилось,- сказал депутат Александр Никитин,- первое намерение нашего секретаря — добровольно-принудительно заставить нас работать».

Сергей Шерегов заседает теперь в двух Думах — областной и городской. В ответ на просьбу мэра заняться самоуправлением заметил, что самое правильное будет, «что кто-то нарабатывал, а я буду сверять».

Крохотный бунт, первый в этом составе Думы, закончился тем, что восемь депутатов оказались в комиссии по налогам, а самоуправлению достались только трое. Мэр утешил, что у всех есть право переходить из комиссии в комиссию…

Очередное заседание Думы намечено на 28 июня. Тема заседания -бюджет второго полугодия.

Как говорится, рутинная работа. Хотя… Разве есть в нашей жизни рутина?

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта