X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Заграничный подпольщик-3, или Прошу считать «резидентом в Африке». Из-за жары

Что-то давненько не подавал я признаков жизни. Однако беспокоиться нечего: «резидентура» наша в разлюбезном селе Гилево жива и не провалена. Провалиться, конечно, можно — в любую яму или прямо с некрутого обрыва в речку Кармак. Но так как «заграничный подпольщик» (он же ЗП) не пьет, то и не падает.

А наоборот, — трудится в поте лица. На лице влага, на гряде сухо. Знай — поливай. Благо, нынче с водой здесь получше, чем год назад, из колонок течет не то чтобы шибко — но течет!

Между делом прополота картошечка. Тут, кстати, прекрасно совмещается полезное с полезным: и от сорняков избавление, и разрядка — лучше не придумаешь. В Японии, говорят, ставят где-нибудь в подсобке чучело ненавистного мастера — и бей его сколько хочешь. А, остыв, любуйся икебаной, пей чай и смотри по «Сони» «Легенду о динозавре». Нам икебана ни к чему -дружны, зелены всходы, вкусен зеленый лук с грядки, стало быть, настроение непременно улучшится. А накопившийся за неделю стресс выместим на сорняках. У нас с начальством хорошо, а вот с чучелами почему-то напряженка…

А вообще, жара. В такую сушь хорошо быть «заграничным подпольщиком» где-нибудь в Гренландии, сажать-поливать-обихаживать ничего не надо — все равно не вырастет. А тут — волнуйся, гляди на небо, жди этот заблудившийся дождичек! В городе маленько, но пробрызнуло, на фазенде — ни капли! Просто Сахара какая-то. Этак станешь самым настоящим «африканским резидентом». Благо, что слона из окна все равно не увидишь — а все привычные глазу коровы…

Однако не подумайте, что на наших пограничных просторах ровно ничего не происходит и царит сонная одурь. Как бы не так! Бывают происшествия, и весьма неприятные. Правда, не с самим ЗП, но поблизости. Говорят, пропала в одном доме целая фляга браги. Будто бы примчались на мотоцикле таинственные незнакомцы, флягу ту погрузили — и поминай как звали. Но, чтобы владелец самодельного хмельного напитка мог с горя пропустить стаканчик, — отлили в ковш и оставили… Такая вот криминальная драма с трогательными подробностями.

Или вот бредет наш «подпольщик» по обочине дороги — а навстречу иномарка с казаками. Мундиры, погоны, фуражки — все как положено. И еще казаки на другом автомобиле. И почувствовал себя наш ЗП словно бы в станице Вешенской. И тихий Кармак струился в двух шагах (обмелел бедолага, тоже от жары страдает!). И почему-то пришла в голову забавная мыслишка: лет этак пятнадцать назад встретить молодцов в таком облачении и диву даваться — то ли заезжие артисты, то ли опять белые село заняли. Помните анекдот про старого партизана? «Бабушка, немцы близко?» — «Милок, война-то давно уже кончилась.» — «Это что я, свои поезда каждый день под откос пускаю?!».

Кстати, о поездах. А также об электричках. И уже без тени юмора, а с надлежащей серьезностью.

Сделаем необходимую паузу и, сменив затрапезную дачную «робу» на цивильную рубашку, пообщаемся с Юрием Михайловичем Лысковым — заместителем начальника дирекции по обслуживанию пассажиров.

Особо мы говорили о «неприметном» поезде 6188 Свердловск

— Тюмень, который прибывает на вокзал нашего города в 19. 10 московского времени. И если бы дачники «подъемно-кармацкого» направления пользовались им гораздо более активно — не была бы такой переполненной электричка, прибывающая в 17 часов. По мнению Юрия Михайловича, вряд ли имеет смысл «гонять» 6188-й до Войновки-«пятьдесят дачников доберутся до дома автобусом. Летом девять часов вечера — совсем не поздно».

Перегруженность единственной электрички, курсирующей на этом направлении, он объясняет также и не слишком большой щепетильностью многих пассажиров, которые ездят без билета (скажем, в поезде до Кармака в 5.40 утра проводники спрашивают о наличии билетов, а также продают их — а вот в следующей за ним электричке такой проверки нет, и часть дачников беззастенчиво пользуется этим).

Eсли посмотреть на проблему более масштабно, то — не хватает вагонов. «Хорошо бы Тюмени «разориться» на десяток новых вагонов. Мы бы сформировали из него состав да и загрузили бы его на целый день, — говорит Юрий Михайлович. — Нет, нет вагонов… И депо нет, где мы могли бы ставить и ремонтировать электричку. Одна ходит, да и то свердловская». В прошлом году, кстати, был случай: власти Ханты-Мансийского округа выделили деньги для приобретения 15 вагонов на поезда северных направлений. Деньги, деньги, снова деньги…

Поблагодарив за информацию и оценку ситуации в целом, ЗП решил поближе познакомиться с упомянутым выше поездом № 6188. Почему все-таки он не пользуется у дачников популярностью? Так ли это? Об этом — в следующей части сериала о нашем «заграничном подпольщике».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта