X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Вечный бунтарь Подшибякин

Совместное рабочее заседание трех Дум — областной, Ханты-Мансийской и Ямало-Ненецкой окружных — плавно двигалось в нормальном бюрократическом русле, и это было удивительно, потому что вопрос обсуждался очень важный: о подготовке договора между Тюменской областью и Ямало-Ненецким и Ханты-Мансийским округами.

Привычно говорилось о том, что приоритет должен быть отдан интересам народа (покажите мне власть, которая не говорила бы об этом!), о том, что все возможные ситуации не могут вписаться в один договор и необходим политический документ как приложение к экономическому. Скромно отметили свои заслуги: раньше такие вопросы решались на уровне руководителей, а вот теперь впервые в истории области произошел согласительный процесс.

С «бюрократических» небес всех вернул на землю депутат Ямальской Думы Василий Подшибякин. Он первым заговорил о том, что к плачевному результату привел тот недалеко ушедший процесс, когда все хотели самостоятельности или, как он сказал, «все хотели быть министрами»: — Что мы делим, я не пойму? Я считаю, что пора кончать все эти разговоры: Ямал-Саха, Ханты-Мансийск-Саха… Наше дело — экономика. Не будет экономики — не будет ничего.

И вот тут Василий Тихонович сказал одну фразу, которая могла бы сопровождать все заседания этих двух дней. Вот она:

— Час назад я получил проект -что можно сейчас решить?

Поддержал Подшибякина глава администрации области. Может быть, впервые прозвучало, что от перемены названии округов население их ничего не получило, что «мы боимся сказать людям: вы должны жить по своим доходам».

Леонид Рокецкий вновь обратился к ситуации с нефтяными и газовыми предприятиями всех рангов на территории области, вновь говорил о необходимости «заставить их перерегистрироваться на нашей территории», об ущербе, который наносит области их переселение в Москву. Наши структуры не могут выкупить свои же месторождения.

Справедливо. Только нет ли в этом желания повернуть историю вспять? Реально ли возвратить на тюменскую землю тех, кто, сохранив права на нефть и газ, получил теплое место под небом европейской цивилизации? Сибирское притяжение должно быть уж очень мощным.

Невольно вспоминается, какие поистине безграничные возможности утекли вместе с нашей нефтью и вылетели в многочисленные трубы вместе с нашим газом. Реализуй их тогдашние власти, сегодня Тюмень действительно могла бы быть сибирской нефтяной Меккой.

Можно продолжить пересказ тем, затронутых многими выступлениями на рабочем совещании. Главное все-таки в том, чем закончилось обсуждение договора. Решили создать ассамблею из депутатов трех Дум, дабы она осенью и решила вопрос о единстве области.

Возникает вопрос: а зачем же тогда областная Дума? Кого представляют в ней ямальские и хантыйские депутаты? Зачем им нужны подпорки из полномочий депутатов окружных дум? Чем Дума станет отличаться от ассамблеи?

Заглянем в словарь. «Ассамблея — 1.Собрание. 2. Название высшего органа в ряде стран»; «Дума — название представительных выборных законосовещат. учреждений. 2. Собрание».

Совершенно аналогичная ситуация сложилась при обсуждении вопроса «О стратегии деятельности областной Думы 1994-1996г.г.» То и дело депутаты путали думскую стратегию как искусство политического руководства и программу развития области.

Кстати, в обсуждении программы развития области, думается, и нужно было участие депутатов всех трех Дум. Между тем именно во второй день заседания северяне были уже у себя дома.

Один из депутатов справедливо заметил, что Думе отпущен весьма короткий срок для работы. Поэтому и хочется избирателям, чтобы больше было продуктивной работы и меньше многословия. Потому что достаточно самокритично, но слишком часто депутаты говорили эти слова в отношении обсуждаемого: «Своевременно, правильно, но сыро».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта