X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Из новой российской волны

Потихоньку читатели «Курьера» добавляют мне интересной работы. Не скажу, что число вопросов по культуре превратилось в бурный поток, но родничок забил — точно. Т. Антипина интересуется судьбой замечательного эстрадного певца 60-х годов Валерия Ободзинского. Потерпите, готовлю с помощниками материал, сделал запрос друзьям в Москву, ибо здесь у нас последние сведения только конца 80-х гг.

Сегодня отвечаем студентке тюменского университета Наталье Вахрушевой и еще целому десятку горожан разных поколений. Фамилию студентки назвал потому, что ее записка, переданная мне, была полна комплиментов (скажем так, нестандартных!) в адрес певца Юлиана, с успехом выступавшего в Тюмени в дни 50-летия области.

Юлиану пошел 21 -й год. Взойдя на российский эстрадно-певческий небосклон, его звезда разгорается все ярче. Телевидение уже не «вырезает» солиста, да и сами концерты, в которые его включают, относятся к самым престижным. Кстати, с прошлого года Юлиан подготовил несколько сольных программ.

Московские газеты следят за ним, не забывая всякий раз подначить тем, что у певца все «от Зайцева» и «Пахмутовой». Доля правды в этом есть, ибо четыре года назад он начинал с «трактирного» репертуара из провинции в псевдорусским костюме (черные шаровары, красная рубаха). Отчасти это объяснимо родиной певца — замечательным поясом среднерусских губерний — от Орла до Самары.

В этом году Юлиан закончил ГИТИС (Гос. институт театрального искусства), где есть отделение для эстрадных певцов.

Учеба в этой кузнице мастеров дала ему шанс. Многие студенты подрабатывают на телевидении, и вот там певец увидел А. Пахмутову. Не растерялся, попросил для себя песню.

Учитывая ситуацию, Юлиана попросили спеть «Старый клен». Необычный голос, близкий одновременно классической линии, столь любимой композитором, с органичным соединением с современной экспрессией, понравился.

Вскоре А. Пахмутова и Н. Добронравов специально для Юлиана написали ныне широко известный «Русский вальс». С ним и рядом других песен этих авторов певец побеждает в Москве в декабре 1991 г. на Международном конкурсе артистов эстрады («Гран-при»).

Кроме сольной программы из песен А. Пахмутовой Юлиан уже сам написал музыку на стихи Анны Ахматовой, Марины Цветаевой, Сергея Eсенина.

В числе его друзей — Гелена Великанова, Изабелла Юрьева, Алла Боянова, Нонна Мордюкова… Линия творческой судьбы, как видите, связывает наши традиционные ценности жанра и новый день.

Кстати, именно А. Боянова рекомендовала певцу и его сценический псевдоним, оказавшийся столь удачным. Про А. Пахмутову Юлиан всегда говорит, что ее послал солисту сам Бог…

Певец избегает околоэстрадной суеты, мишуры столичных тусовок, очень разборчив в знакомствах, не выставляя напоказ свои «победы». Но за этим стоит не только тяжелейшая репетиционная работа, но и желание не разменять на мелочи свой бесспорный талант.

Благодарю за вопрос и напоминаю — задавайте новые (из всех областей культуры). Пишите, звоните. Адрес и телефоны — внизу на последней страницы «Курьера».

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта