X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Городские артерии

Качество дорог напрямую влияет на нашу жизнь. Это не только комфорт: хорошие дороги влияют и на бизнес, поставки товаров и на многое другое.

В то же время недостаточно просто строить дороги. Город для людей, а не для машин, и это важно помнить. Нужно, чтобы вдоль дорог можно было комфортно передвигаться на велосипеде или пешком, через дорожное полотно должен быть безопасный и удобный пешеходный переход. В общем, дорожное строительство — один из самых значимых и сложных вопросов для города. В субботу состоялось заседание штаба по строительству дорог. Глава города Руслан Кухарук, команда администрации и представители дорожных строителей отправились ознакомиться с ходом работ.

По многочисленным просьбам

В Казарово штаб приезжает в первую очередь. Здесь идет ремонт на улице Григория Алексеева. Эту дорогу Игорь Фролов, директор городского департамента дорожной инфраструктуры и транспорта, называет многострадальной в силу ее состояния — у нее множество дефектов. Сначала будут устранены они, затем уложено новое асфальтобетонное покрытие. Будет установлено восемь остановочных комплексов (сейчас они тоже в плохом состоянии) с дорожными карманами. Работы по плану должны быть закончены 15 октября. Но Руслан Кухарук напоминает, что это не единственная улица в районе, нуждающаяся в ремонте.

— В этом году контракты по улицам неудовлетворительного качества находятся в стадии заключения, — объясняет Фролов. — Будут заключены контракты по улицам Александра Сазонова и Поликарпа Прокопьева. На этой улице дорога в щебеночном исполнении, но там довольно активная застройка, и она стала одной из главных артерий Казарово.

Интересуется Руслан Кухарук и еще одной просьбой местных жителей — сделать узкую дорогу рядом с новой школой односторонней и организовать пешеходный переход. По словам Игоря Фролова, все это было выполнено.

Уже недолго ждать

— Дорожные работы в микрорайоне «Ямальский-2» ведутся уже четвертый год. Всего здесь запланировано около 13 километров дорог, за предыдущие годы удалось проложить 4,8 километра, — рассказывает Игорь Фролов.

В 2021 году будут завершены работы на 1,12 километра дорог. В 2022-м запланировано 1,27 километра. А шесть километров дорог обозначены как «планируемые на перспективный период». Но это не значит, что они отложены в долгий ящик. Игорь Фролов объяснил, что этот период составит не более трех лет.

Штаб провел заседание по строительству Ямбургского проезда, здесь ведется устройство дорожной одежды. Оно закончится осенью этого года, впрочем, Фролов отмечает, что, судя по темпам, срок может быть перенесен на более ранний период. В этом году будет завершено еще и устройство тротуаров на улице Андрея Бушуева.

В погоне за застройщиком

Особенность Ново-Патрушево в том, что дороги приходится пробивать там, где их не было. И нужно успевать за быстрой застройкой района и его заселением. Таким образом, в команде должны работать застройщик, дорожные строители и городской, региональный и федеральные бюджеты, выделяющие деньги на строительство.

Стройка дорог в Ново-Патрушеве выглядит впечатляюще. Первый ее этап был завершен в 2020 году, за этот период успели создать более двух с половиной километров дорог. В 2021 году построили уже 1,26 километра. В конце этого года и начале следующего будет готов еще почти километр. Помимо прочего, по словам главы города, планируется в Ново-Патрушеве и новая школа. Eе острая необходимость тоже назрела в связи с быстрой застройкой.

Безопасные и качественные

Самым симпатичным объектом, который посетил штаб, стала улица Чаплина. Здесь свежая, еще горячая асфальтированная пешеходная дорожка сияет под палящим солнцем. Строительство на Чаплина имеет видимые результаты, потому что окончание работ запланировано уже на 1 июля. Глава города отмечает, что необходимость ремонта пешеходной дорожки назрела. Теперь ее сделали достаточно широкой, чтобы смогли разойтись пешеходы и велосипедный транспорт.

Восстановление пешеходных, велодорожек, а также автомобильной дороги на Чаплина проводится в рамках национального проекта «Безопасные и качественные дороги». По этому проекту их ремонтируют методом холодного фрезерования. С помощью специального оборудования старый слой дорожного полотна снимается, его поверхность текстурируется, а затем подготавливается к укладке нового полотна.

— На улице Чаплина мы ремонтируем 2,2 километра проезжей части, — говорит Фролов. — Дополнительно проводим ремонт части тротуаров, остановочных комплексов, устанавливаем бордюрные камни, проводим укрепление щебнем. В общем, приводим улицы в порядок в соответствии с требованиями национального проекта.

Общая протяженность ремонтируемых участков в рамках национального проекта — почти 18 километров. В их числе часть улиц Щербакова, Амурской, Республики, Старого Тобольского тракта, Московского тракта и других.

В 2021 году будут продолжены работы на семи объектах общей протяженностью 15,32 километра. Начаты работы еще на двух объектах общей протяженностью более восьми километров. Таким образом, дороги остаются для города одной из приоритетных задач.

***
фото: На улице Чаплина.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта