X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Российская торговля против пластиковых карточек

Основы инвестиционной грамотности населения

Всего несколько лет идет трудный процесс внедрения пластиковых карточек на российский рынок, но уже возникли серьезные препятствия. В числе основных причин, по которым затруднено внедрение карточек, «Финансовая газета», например, называет следующие:

— отсутствие соответствующих российских технологий, и в связи с этим — дороговизна приобретаемых на Западе банкоматов и программных комплексов (осилить подобные затраты под силу лишь крупным российским банкам. Например, банк «Столичный» оценивает проект по внедрению карточек в 500 миллионов долларов, 150 млн. из которых уже вложено);

— одна из оригинальных российских причин — неявное, но упорное сопротивление работников сферы торговли и бытового обслуживания — безналичный расчет при помощи пластиковых карт подрубает их левый навар при работе с наличными деньгами;

— неподготовленность финансовых организаций к оказанию нового вида услуг и неразвитость соответствующей инфраструктуры рынка;

— отсутствие опыта у населения.

В октябре 1994 года Центр социального прогнозирования и маркетинга, расположенный в Москве, провел всероссийский опрос населения одиннадцати регионов, посвященный изучению отношения россиян к пластиковым карточкам. Сегодня каждый третий (35,2 процента) положительно относится к использованию пластиковых карточек вместо наличных денег, а каждый шестой (17,5 процента) -отрицательно. Основная социальная база сторонников пластиковых карточек — это молодежь (среди категории до 20 лет хотели бы иметь карточку 61 процент опрошенных), предприниматели (63,3 процента), работники акционерных (52,9 процента) и частных предприятий(49,1 процента), гуманитарная интеллигенция (38,5 процента).

Противники внедрения пластиковых карточек в большинстве случаев — пенсионеры (31,7 процента из них против карточек), рабочие (22,4 процента), инженерно-технические работники(20 процентов), сельские жители (20,3 процентов).

В целом с уменьшением возраста увеличивается число сторонников, и чем больше доход, тем больше положительно относящихся к использованию-кредитных карточек.

Сегодня 0,9 процента взрослого населения России имеют пластиковые карточки — это около 1,5 миллионов человек (интересно, что в числе владельцев карточек доля мужчин более чем в два раза выше, чем женщин).

Eстественно, что основная часть владельцев пластиковых карточек живет в крупных городах — это Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск. Будем надеяться, что в первой половине 1995 года в число этих городов войдет и Тюмень: в настоящий момент несколько тюменских банков, в том числе такие крупные, как о досибкомбанк и Тюменский филиал «Кредобанка», ведут работу по выпуску (эмиссии) пластиковых карт. Хорошо, что подобная идея пришла в голову одновременно нескольким банкирам — значит, нам будет из чего выбирать.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта