X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Велогонки, плавание и поедание пасты

Такая культурная жизнь

Лука. Энрико Касароса. В ролях: Джейкоб Тремблей, Джек Дилан Грейзер, Саша Барон Коэн и другие.

Лука, мальчик-амфибия, живет с родителями и бабушкой в акватории у побережья итальянской Ривьеры. Целыми днями он пасет стадо пучеглазых рыбок и мечтает подняться на поверхность и увидеть, чем же там занимаются земные жители. Однажды он знакомится с Альберто, таким же морским существом, живущим на поверхности, и сбегает с ним из дома, чтобы исполнить мечту…

Лучшее лето на свете

В пору, когда за границу путь закрыт, а погода не располагает к пляжному отдыху, так приятно на полтора часа окунуться с головой в итальянские приключения. Лука и Альберто проводят «каникулы» в выдуманном городке Порто Россо, вобравшем все забавное, эмоциональное и летнее, что мы знаем об Италии. Стереотипное изображение городка вызывает такие теплые ностальгические чувства, даже если ты никогда не жил в шестидесятые и не знаком с фильмами Федерико Феллини. Какая радость охватывает, когда наблюдаешь, как мальчишки с обрыва ныряют в лучистое море, как спят под звездами и рыбачат!

Дружба Луки и Альберто, такая чистая и искренняя, — лучшее, что есть в мультфильме. Они ведут себя как дети, как подростки, как мальчишки. Именно такой честности и простоты недостает всей современной анимации.

Силенцио, Бруно!

«Лука» — не лучший проект студии Pixar, но это никак не влияет на его самобытность, колорит, идею. А идея, пускай и не нова, но все же важна, и важной всегда будет. В первую очередь это история о дружбе, во вторую — о важности отделения от семьи и от друзей, ставших семьей, в третью — о взрослении. От концовки на глаза наворачивались слезы.

Лето заканчивается, с ним заканчивается детство, а с ним уходят друзья и все то безмятежное время, когда звезды были светящимися небесными рыбками, а мотороллер Vespa — настоящей мечтой. Пусть не новый, да и какая разница, когда рядом загорелый и бесстрашный друг, готовый ехать с тобой на край света…

А еще это история об инаковости. Ведь оба главных героя — морские существа, которые пытаются найти себя в чужом им мире людей. И хоть они могут мимикрировать под земных жителей, свою суть, прекрасную, натуральную и морскую, не скрыть. А здесь простор для трактовки уже невообразимо широк — от цвета кожи до культурной среды и личных особенностей. Плохиш Эрколе проигрывает, потому что отрицает, что люди могут быть разными (ну еще и потому, что в целом является негодяем), а те, от кого и вовсе не ожидаешь, как раз умеют разглядеть в человеке человека.

Оставайся, мальчик, с нами

«Лука» не так сложен, как «Душа», он гораздо более интересен детям — в нем яркая, будто бы пластилиново-кукольная анимация, персонажи такие мягкие, хорошенькие, посыл проще и понятнее (поди объясни ребенку, что такое смерть) и динамики гораздо больше. Взрослых (их в премьерные дни было немало, причем без детей) буквально завораживает теплая атмосфера морского побережья, добрый и качественный юмор, близость ощущений. Это, кстати, заслуга режиссера Энрико Касаросы, ведь мультфильм во многом автобиографичен. Режиссер рос в приморском городке, у него также был смелый друг Альберто, вытащивший его из раковины в мир, а еще они с ним, похоже, очень мечтали о «веспе»…

И у него получилось создать изумительную картину, обдувающую свежим бризом, мультфильм-путешествие в солнечную Италию, гимн любви итальянским улочкам, где живут счастливые люди по старому укладу, где ничего не меняется и царит вечное лето.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта