X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Свет, камера, горящие моторы

В первом полугодии 2021 года на дорогах области случилось 1181 дорожно-транспортное происшествие. 63 человека погибли, 1593 получили травмы. Сотрудники МЧС, медицины катастроф, ГИБДД и многие другие трудятся ежедневно, чтобы помогать людям.

Во вторник «Уралуправтодор» организовал учения на 18-м километре федеральной дороги Тюмень — Ханты-Мансийск. Четко прописанный сценарий учений был основан на реальном происшествии. Похожая авария произошла на майских праздниках под Eкатеринбургом. Водитель автомобиля «тата» врезался в стоящий на обочине грузовик, после чего оба транспортных средства загорелись, затем огонь перекинулся на стоящий рядом молоковоз.

В искусственно созданной аварии водитель «таты» перевозил алюминиевую пудру, это взрывоопасный и легковоспламеняющийся груз. Он врезался в бензовоз и стоящую рядом фуру. При этом емкости с пудрой выпали на дорогу, разгерметизировались и вспыхнули. Огонь быстро перешел на стоящие рядом грузовики. Двум пострадавшим водителям потребовалась срочная медицинская помощь, одного из них требовалось извлечь из кабины.

Поодаль фура горела воображаемым огнем. Бензовоз въехал в дерево, и кабина водителя отлетела на дорогу. Опасная алюминиевая пудра разносится по трассе…

Сначала к месту происшествия мчит машина ГИБДД, они опрашивают находящихся в сознании участников происшествия, перекрывают дорогу, организуют реверсивное движение по встречной полосе. К этому моменту на место уже прибывает скорая помощь, пожарно-спасательные подразделения и передвижной мини-комплекс ЛАРН. Последний займется ликвидацией алюминиевой пудры, чтобы предотвратить повторное возгорание.

Спасатели разделились. Одни выламывают лобовое стекло отлетевшей кабины бензовоза, чтобы вытащить оттуда пострадавшего, другие протягивают рукава и начинают тушить огонь. Eсли с фурой все проще, и ее можно тушить водой, то при работе с бензовозом пришлось использовать пену. Ведь вода легче бензина, и поэтому при их взаимодействии площадь пожара лишь увеличится. К этому моменту подъезжает и самосвал с песком, засыпающий разлив бензина. В машине медицины катастроф пострадавшим уже оказывают помощь…

Но одному из пострадавших нужна срочная операция, а до ближайшей больницы ехать долго. Что же делать? Прилетает вертолет санавиации МИ-8! На тросе спускаются два спасателя, они фиксируют пострадавшего и поднимаются с ним обратно в кабину вертолета. Вся дорога, бензовоз и фура в пене, а мощь лопастей вертолета поднимает ее вместе с пылью в воздух. МИ-8 мчит в ближайшую больницу. Дорожные службы ликвидируют последствия ЧС, а инспекторы восстанавливают штатное движение на участке трассы.

.На время учений, с 12.15 до 12.50, участок дороги пришлось перекрыть. Хотя пробка все равно образовалась, вызвав негодование людей. Но порою ради благополучия других необходимо немного потерпеть.

— Работа на событии, которое легло в основу учений, далась нам очень тяжело. До полного устранения возгорания прошло практически трое суток, хотя дорогу мы открыли в считанные часы как раз благодаря слаженному взаимодействию профильных служб, — говорит Александр Бедусенко, начальник «Уралуправтодора». — Подобный сценарий мы сегодня и отработали. Мероприятие проведено на высоком уровне, взаимодействие всех служб в очередной раз проверено.

А мы, все в песке, пене и под впечатлением от увиденного, спокойно отправляемся домой. Зная, что в случае чего нас спасут.

ФОТО ПАВЛА МОРГУНА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта