X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Внедорожник всему голова

Думаете, что для незабываемого путешествия нужны большие деньги? Нет, нужен хороший автомобиль, говорит водитель Михаил Аверин.

В машинах для путешествий он толк знает, уже всю область объездил.

— Я люблю автомобильные путешествия с детства, родители ежегодно устраивали такой семейный отпуск, — вспоминает Аверин. — Мы катались из Тюмени в Ишим к бабушке, останавливались в гостиницах и питались в придорожных кафе. Eздили за грибами и ягодами в сторону Казахстана. Ловили рыбу, грелись у костра, варили уху и ночевали в палатках. Когда получил водительское удостоверение, то начал путешествовать по нашей области на своей первой машине ВАЗ-2106. Но эта машина не для путешествий.

Проблемы с «шестеркой» начались через несколько часов — карбюратор барахлил, автомобиль застревал в ямах и скатывался с горок. Тогда Михаил Аверин понял, что ему нужен внедорожник.

— У меня было много автомобилей. После «жигулей» купил праворукий «ниссан террано». «Ниссан» — очень надежная машина с кондиционером и емким багажником. Высокий клиренс, подвеска для бездорожья и добротная шумоизоляция. Проехал на «ниссане террано» больше трехсот тысяч километров и купил «ниссан патрол» с механической лебедкой и салоном под пылесос «Керхер». Салон можно открыть, помыть изнутри «Керхером». Автомобиль ездил без аккумулятора. Eсли куда-то поехал и все сломалось, то можно запустить с ручки и путешествовать дальше. Здесь даже фары продолжали светить! Машина отличная, но быстро износилась.

Аверин пробовал путешествовать на «кадиллаке». Пока не вышли из строя коробка передач и двигатель.

— Хорошо, что не в путешествии, а дома, — вздыхает Михаил Аверин. — Мастеров и деталей в Тюмени нет, поэтому починить не получилось.

Вот бы соорудить практичный автомобиль, который точно не подведет и прослужит долго! Аверин купил «ниву», разобрал ее до железа и встроил практичные детали. Заменил крестовину, установил защиту на раздаточную коробку и усилитель лонжерона. Потом выехал за тридцать километров из города, чтобы испытать.

— Перед поездкой машину обязательно нужно проверять, иначе получатся гонки сумасшедшего. Вот и поехал. И забуксовал в песчаном карьере. Пришлось звонить друзьям, чтобы помогли выехать. Впятером толкали.

Сейчас у Аверина переделанный «ниссан патфайндер». Три с половиной года назад установил автоматическую коробку передач, двигатель, раздаточную коробку и шумоизоляцию. С раздаточной коробкой можно легко заехать на любую гору.

— У меня комфортный салон с восемью сиденьями. Eсли сложишь задние и передние, получится кровать, и даже матрас стелить не нужно. Комфорт в салоне важен, потому что ночевать в палатке не всегда получается. Может начаться дождь или выйти зверь. Как-то пошел попить воды из ручья, почувствовал взгляд в спину. Оборачиваюсь — рысь сидит. Смотрит на меня осознанным взглядом, как будто спрашивает, мол, чего ты из моего ручья пьешь? Вернулся, а в палатке все раскидано. Наверное, отомстили зверушки.

На крыше автомобиля Аверина есть багажный бокс, где хранятся запасное колесо и компрессор. В багажнике — палатки, пять спальников и подстилок, разборный мангал, набор посуды, розжиг, топор и пила.

— Я никогда их не выгружаю из машины, потому что не знаю, когда поеду отдыхать. Вдруг прямо сейчас захочу куда-нибудь рвануть. А у меня уже все с собой!

Не удивляйтесь, друзья Михаила еще больше склонны к спонтанным приключениям. Кто-то возит в багажнике палатку-баню, другой надувную лодку…

— Рекомендую скачивать навигатор и брать запасные баллоны с топливом. Как-то к нам прибился мотоциклист. Он заблудился, потому что не было навигатора. Eще и топливо закончилось. Мы залили ему бензин и помогли найти направление. А этим летом сами заблудились. Оставили машины на полянке и положились на провожатого, который с местностью вроде бы знаком. Сошли с трассы и заблудились. Смотрим по навигатору — выйти можно только через лес. А мы уже устали, прошли очень много! Шли-шли, встретили застрявший «уазик». Мы его вытолкали, рассказали водителю, что дороги там нет. Все вместе спаслись. Вот поэтому нужно быть подготовленным! Никогда не знаешь, куда приведет тебя дорога!

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Михаил Аверин.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта