X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Идут по земле пилигримы

В честь Международного дня пожилых людей мы спросили у горожан, планируют ли они путешествовать, когда выйдут на пенсию, или путешествуют ли, если уже вышли на заслуженный отдых. Вот что нам ответили.

Владимир Антуфьев, 62 года:

– С такими пенсиями путешествовать не на что. Я даже в Севастополь не могу съездить, что уж тут говорить о зарубежных путешествиях?

Марина Максимова, 22 года:

– Я буду женой миллиардера и буду много путешествовать по странам с культурной значимостью: поеду туда, где проходят различные фестивали (например, «Октоберфест» в Германии), и в целом меня ждет социально активная жизнь. Коллекционирую эмоции. В книгах есть разные маршруты, например, у Достоевского путь Раскольникова – тоже посетить хочу. У Пауло Коэльо в «Хиппи» здорово, на мой взгляд, передан маршрут хиппи былых времен. А еще я хочу ощутить разницу менталитетов.

Любовь Уренева, участница проекта «Гиды 55+»:

– Я очень люблю путешествовать. К сожалению, самый большой сдерживающий фактор – это пандемия COVID-19. А так удалось много поездить по России. Убеждена, что наша страна необъятна и красива. Хочешь в горы? Вот тебе горы… Реки, озера, леса. Причем можно устроить отдых от лежания и ничегонеделания на морском песочке до активного тура с рюкзаком, палаткой, лодкой и песнями у костра.

Мне очень нравится знакомиться с городами или открывать неизвестные страницы в истории мест, где уже бывала не раз. При возвращении открывается много того, что упустила при первом знакомстве. К таким городам, которые можно открывать бесконечно, отношу Санкт-Петербург.

Но за эмоциями и впечатлениями вовсе не обязательно мчать куда-то за тридевять земель. Из опыта «Гидов 55+» оставила незабываемые впечатления недавняя поездка на малую родину моей коллеги, экскурсовода Людмилы Суппес. Мы ездили в село Бачелино, вернее, в то место, где оно раньше стояло, сейчас его практически не существует. Но остались люди, которые в нем жили в разные годы. Они трепетно хранят память о селе. Приняли нас как родных – пирогами, ухой и рассказами. Здесь после революции жили ссыльные литовцы. Такие поездки можно организовать по всему Тюменскому району, у нас много интересного – и места, и люди.

Зайтуна Абдразакова, 75 лет:

– Когда я была молодой, то представляла себя ворчливой бабушкой-работягой. Так и получилось. Ворчливой я была с детства, потому что мне нужно, чтобы дома была идеальная чистота, шторы ровно висели, все шкафчики были закрыты, колпачки прикручены к зубной пасте и майонезу. А внучки частенько об этом забывают и ящики не закрывают. Я часто бываю в Турции: у нас с мужем на «Северном» и «Центральном» рынках магазины одежды, вот приходится оптом закупать ее в Стамбуле, там качество отличное, и цены приемлемые. Лет через десять планируем переехать на родину мужа – в Беларусь! Оставим магазины детям, купим в Беларуси дачу, будем выращивать груши и отдыхать ото всех хлопот.

Алсу Ахметшина, 29 лет:

– Не собираюсь жить на пенсию, понимаю, что она будет маленькой. Мы с мужем индивидуальные предприниматели, уже сейчас готовим финансовую подушку для безбедной старости. Вкладываем деньги в недвижимость: взяли в ипотеку две квартиры и сдаем их. Планируем досрочно закрыть кредиты, купить третью квартиру и тоже сдавать. Все деньги будем тратить на путешествия и лекарства!

Раиса Гилязова, 72 года:

– Я знала, что буду хорошей бабушкой! Что буду баловать внуков, а дети спрашивать, мол, зачем ты это делаешь? Зачем такие дорогие куклы покупаешь? А я отвечаю: будут у вас внуки, поймете! В молодости не планировала стареть душой, поэтому молодею на йоге и аэробике. Обязательно за день делаю по десять тысяч шагов в магазинах, огороде! С мужем раз в пять лет куда-то выезжаем: то в Башкирию, то в Калининград, то в Казань. Сейчас денег подкопим и поедем по родственникам – в Екатеринбург, Саранск, Москву, Ригу.

Вадим Таратунин, 33 года:

– Когда я стану пенсионером, обязательно съезжу на Байкал и, возможно, в Крым.

Олег Ладошкин, 86 лет:

– Попутешествовать я успел до пенсии, потому что был готов к спонтанным приключениям. Сейчас хочется размеренной жизни. На пенсии хотел заниматься всем, что душе угодно: рисовать, писать детские сказки для внуков. Пока получается – в шутку написал сказку про Блинямов и нарисовал иллюстрации. Блинямы – это блинчики, у которых есть ножки и ручки, лица. Они живут дружно, сталкиваются с какими-то проблемами и легко их решают. Внукам сказка нравится, просят придумать продолжение.

Валерия Русакова, 23 года:

– Я уже стараюсь планировать свою пенсию. Откладываю деньги, составляю планы, куда и как поеду. Мне кажется, пенсия – это время максимальной свободы, когда ты по-настоящему предоставлен сам себе. Поэтому у меня большие планы на старость. Хочу поехать в Финляндию, Америку, Норвегию… А сейчас важно заботиться о здоровье и финансах, чтобы, дожив до того золотого времени, можно было ни в чем себя не ограничивать.

Любовь Новикова, 68 лет:

– Знаете, раньше я думала, что на пенсии усядусь в кресло-качалку и буду каждый день вязать да в окно смотреть. Но ничего подобного! У меня на холодильнике уже висит коллекция билетов на самолеты. Свой выход на пенсию я отпраздновала полетом в Доминикану, потом ездила еще в Турцию, Египет, Карелию, Таиланд и на Алтай. Дети часто признаются, что мне завидуют, а я не стесняюсь хвастаться. Мы свое уже отработали, самое время развлекаться и путешествовать!

Алина Карагулян, 26 лет:

– У меня на пенсию пессимистичный настрой. Во-первых, дожить бы до нее. Во-вторых, пенсионный фонд постоянно выкидывает что-то новенькое, и мне кажется, что пока невозможно понять, будут у тебя в то время средства на путешествия или нет. Но я думаю, что даже по достижении пенсионного возраста (который может еще дальше сместиться) продолжу работать. Нужно же будет детям и внукам помогать, а путешествую я сейчас, пока молодая.

Тимур Гайнуллин, руководитель Тюменской региональной федерации альпинизма:

– В России люди чувствуют себя молодыми очень долго. И для многих молодость заключается в движении, путешествиях. Но сама структура туризма отличается. Скажем, в Европе граждане начинают активно путешествовать, выходя на пенсию. У нас же наоборот. С двадцати пяти до сорока лет многие собирают солидный багаж из стран, где им удалось побывать. Причем у таких путешественников, как правило, рано или поздно начинается кризис: они пробовали разные виды путешествий и начинают искать экстрима. Сейчас эта тенденция прослеживается четко. Организуют восхождения, туризм с зонами выживания и тому подобным. Но надо очень взвешенно подходить, реально оценивая уровень подготовки и возраст.

Мне бы на пенсии хотелось узнать те закутки Индии, где я еще не был. Непал пройден мной от и до. В Индии много легких переходов для пенсионеров, где все обустроено и приспособлено, комфортно и безопасно. В Непале тоже есть варианты, однако, в целом, это не место для людей в возрасте. Индия подходит вариативностью – погрузился в страну, увидел горы, джунгли, а потом на океан поехал. Ну и, конечно, меня влекут индийские Гималаи. С этой стороны я еще не был. Причем смотреть горы можно не сильно рискуя здоровьем, пребывая на предельно комфортной высоте.

По маршрутам, которые подходят пожилым, рекомендую начинать с самого простого. В Тюменской области есть ряд сертифицированных маршрутов. Их можно найти на сайте тропа72.рф. Они различаются протяженностью и категорией сложности. Далее стоит обратить внимание на Урал. В трехстах километрах от нас Таганай, здесь также созданы условия для пожилых туристов. Вот прямо рекомендую ехать туда за впечатлениями. Крым активно осваивается, много предложений по тропам с историей. Например, партизанским, проложенным в годы Великой Отечественной войны. Эти маршруты внесены в реестры, есть на картах.

Дальше стоит обратить внимание на Кавказ. Алтай тоже поднялся, но все же уступает Кавказу. А потом уже потихонечку выходить за пределы страны. посетить Киргизию, Казахстан. От них уже двигаться в сторону Памира, Непала. Есть что посмотреть и чему удивиться.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта