X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Муля ждет выходных

По будням Ольгу Швецову, депутата Тюменской областной Думы, за рулем не встретишь: она ездит с персональным водителем на служебной машине.

Для нас Ольга Владимировна сделала исключение – посреди недели приехала на своей «мазде».

Ольга Швецова с детства хотела водить машину. Родители часто брали ее в автомобильные путешествия, отец разрешал покрутить руль при заглушенном двигателе. 16 лет назад Ольга Владимировна поступила в автошколу и успешно сдала экзамен в ГИБДД.

– Водительские права и автомобиль подарили свободу и независимость, – рассказывает Швецова. – Родители подарили праворульную «тойоту» с механической коробкой передач. Знакомые мужчины-водители удивлялись, как я буду левой рукой переключать передачи. Это же неудобно! А я быстро научилась.

Проблемы появились зимой, когда «тойота» отказалась заводиться. Пришлось установить подогрев двигателя, но и он не всегда спасал, иногда из-за мороза машина глохла прямо на светофоре. На помощь приходили другие водители.

– Тюменские водители очень воспитанные и отзывчивые. Водители из Екатеринбурга, с Югры и Ямала говорят, что наши всегда пропускают, не подрезают, соблюдают правила дорожного движения. Уважительно относятся к девушкам-водителям. Я заметила, что и девушек за рулем стало больше. Есть стереотип, что женщины постоянно отвлекаются, поправляют макияж и волосы. На макияж и волосы я не отвлекаюсь, в телефон стараюсь не смотреть, но переживала, что так делают другие. Даже побаивалась ездить в такси с женщиной-водителем. А потом присмотрелась и поняла, что мы более сосредоточенные и спокойные на дорогах. Плотно сидим, обеими руками держим руль. Все инструкторы говорят, что одной рукой нельзя держать руль, потому что так мы не контролируем ситуацию.

Ольга Владимировна как раз из тех, кто любит держать все под контролем. Она хочет записаться в школу экстремального вождения, чтобы понимать, что может произойти на дороге и как выбраться из неприятностей.

– За шестнадцать лет я ни разу не попадала в ДТП. Был случай, когда попала в аварию пассажиром: водитель не вписался в поворот и снес ограждение. А один раз моя мама попала в аварию. Она тоже водитель, я была ее инструктором, каталась и объясняла, что и как устроено. Я переживала, что после аварии мама бросит руль, но все закончилось благополучно. Я снова каталась с мамой и успокаивала ее.

Конечно, наши водители воспитанные, но есть среди них и агрессивные.

– Как-то раз я еду, никого не трогаю. Вдруг меня начали поджимать две машины, чуть ли не в салон пытаясь ко мне влезть. Я такого поведения не понимаю. Было неприятно. По вечерам в выходные дни замечаю хасанщиков. Я стараюсь от них держаться подальше. Отстать или, наоборот, поскорее обогнать. А им советую выплескивать адреналин в картинге.

А вот с пешеходами, которые выскакивают из ниоткуда, Ольга Владимировна не встречалась.

– Может, я просто редко езжу, но мне кажется, что люди ответственно подходят к своей безопасности, – говорит она.

Следующим летом Ольша Швецова мечтает поехать в Горный Алтай, но для этого ей придется сменить «мазду» на что-то другое.

– Муля – так я называю свою машинку – не подходит для горных путешествий. Его глазки и улыбка больше для города. «Мазда» не мерзнет зимой, радует надежностью и комфортом.

***
фото: НА СНИМКЕ: Ольга Швецова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта