X

  • 16 Апрель
  • 2024 года
  • № 40
  • 5539

Главный интерес немецких бизнесменов — тюменская нефть и тюменский газ

Такой вывод можно было сделать, посетив пресс-конференцию посла Германии в России Отто фон дер Габлентца.

Маленькая подробность. Когда пресс-конференция уже закончилась и посол с губернатором Леонидом Рокецким вышли из зала, в углу начался небольшой шумок. По поводу протокола. Три бизнесмена из группы сопровождения протестовали по поводу того, что их не включили в число тех, кто направлялся на встречу с руководителем Запсибгазпрома Никифоровым. Они громко апеллировали к ведающей протоколом. Юлии Жердевой: мол, приехали специально для встречи с газовиками, а их «не записали»! С тем и покинули зал — пошли звонить Никифорову, добиваться…

И второе — о серьезности нефтегазовых намерений. Из Тюмени посол и сопровождающие его лица летят в Тобольск, в Ханты-Мансийск и в Нижневартовск. Нефть, нефтяной округ и нефтяная переработка.

Для чего такое вступление? Для того, чтобы была яснее расстановка сил. Администрация области все больше хлопочет, чтобы немецкие промышленники подключились к реконструкции и развитию обрабатывающей промышленности, городского хозяйства, строительства. А деловые люди Германии, как, впрочем, их братья по убеждениям из других частей света, летят в Тюмень, влекомые единственным зовом: «нефть и газ». (Как герой одного из популярных фильмов, который шел по сюжету с воплем: «Eда, еда, где моя еда?».)

Германского посла пригласил в Тюмень Леонид Рокецкий, с которым они познакомились еще в мае. Упомянув об этом, губернатор выразил надежду, что «сегодняшний визит будет стимулировать развитие наших торговых и деловых отношений». И уточнил, что в связи с масштабностью уже существующих контактов необходимо, «чтобы у посольства было особое внимание к Тюменской области».

Несколько утверждений господина Отто фон дер Габлентца из его ответов на вопросы тюменских журналистов.

Посол полагает, что «этот визит мог бы стать началом объемного и многообещающего партнерства между Тюменью и немецкой промышленностью». Он не скрывает, что Германия — «самый важный внешнеторговый партнер России. Мы являемся крупнейшим покупателем российской нефти и российского газа и производных продуктов из этих полезных ископаемых». Он убежден, что «в будущем развитие российской экономики будет все более ориентироваться на Eвропейский Союз, в котором Германия является наиболее близким к России членом».

Тюмень, по мнению посла, является центром России, но об этом слишком многие европейцы еще не знают, Федеральное правительство (естественно, не России, а Германии — Р.Г.) причислило Тюмень к одному из пяти регионов России, которые являются «ядром нашего технического сотрудничества». Господин посол думает, что для развития тюменской экономики немецкая экономика является идеальным партнером.

Г-н посол пообещал также, что постарается воздействовать на германские предприятия таким образом, чтобы они сделали выводы для развития будущего партнерства с Тюменью.

Словом, все было в меру оптимистично, в меру многообещающе. Меня насторожило лишь заявление господина германского посла, что сегодняшняя встреча является «началом партнерства». Стало быть все контакты, договоры и обещания, совместные проекты — еще не начало? Очень интересно.

Столь же жизнеутверждающе обтекаем был и губернатор Рокецкий. Eму пришлось отвечать на вопрос немецких журналистов, которых, в частности, интересовало, что делает Тюмень, чтобы отличаться от других регионов России и больше привлечь сюда иностранных инвесторов — либо с точки зрения налоговой политики, либо с точки зрения предоставления льгот?

Губернатор говорил о желании «установить благоприятные условия для фирм», о необходимости изменить немецкие подходы к нашему региону, о том, что у нас дешевая земля, большие территории, неограниченные ресурсы рабочей силы, он призывал: «Делайте бизнес!» и уверял, что область к этому готовится (ремонтирует аэропорты и гостиницы, больницы и линии связи). Но мягко упускал самое главное, что интересовало и интересует бизнесменов. Может, прав Отто фон дер Габлентц, называя все это «началом»?

Может быть, сказались 36 лет дипломатического стажа (а наш гость успел побывать послом в Израиле и Нидерландах), но посол постарался закончить разговор на высокой ноте. И отметил, что высокие требования к Тюмени вызваны тем, что Россия не является развивающейся страной. Здесь имеется очень .большая прослойка высокообразованных людей. Россия обладает профессионалами во всех технических отраслях, профессионалами, сопоставимыми с западными европейцами.

Как говорится, спасибо на добром слове. Но я почти готов согласиться с утверждением одного из высокопоставленных тюменских администраторов, что еще пару-тройку лет — и наша область перестанет искать себе инвесторов на западе. В Тюмени создастся класс людей, которые в состоянии будут сами и нести, и вести.

Тем более что Отто фон дер Габлентц, заканчивая пресс-конференцию, сам сказал:

— Мы, немцы, мы, европейцы, должны научиться мысли, что Eвропа не кончается на Урале и что вся Россия является частью Большой Eвропы.

***

фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта