X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Галактика по имени «Подъезд»

Это короткое расстояние -подъезд, лифт, лестничная площадка — мы готовы преодолевать с закрытыми глазами, стараясь не дышать (дурно пахнет) и как можно быстрее. И облегченно захлопываем за собой дверь. До утра… А утром вновь: выбитые плитки, нецензурные слова на стенах, выжженный пол лифта, выкрученные лампочки, вырванный с корнем плафон, сломанный код, покореженные почтовые ящики, снятая с петель дверь… Вывод: опять эти подростки! Шпана, хулиганы, бездельники.

— Бандюги! — срываясь на фальцет, вопит каждый вечер в одном из знакомых мне подъездов не старая еще пенсионерка. -Гнать вас надо поганой метлой, ироды окаянные!

«Бандюги» поначалу срывались и кубарем скатывались вниз, к выходу. Теперь привыкли, даже не обращают внимания. Остальные жильцы хмурятся, но молчат, не желая связываться. А сейчас, похоже, и вовсе успокоились, заметив, что подруги «иродов» исправно подметают ступеньки, не оставляя после себя практически никаких следов.

— Вы думаете, мы плохие? Напрасно! — отстаивала себя и своих друзей симпатичная девочка Лена. — Мы обыкновенные ребята и абсолютно ничем не отличаемся от ваших сыновей или дочерей. Да, мы собираемся в подъезде, а где же еще? Наверное, во времена ваших бабушек было проще. Выйдешь за околицу, сядешь на бревнышко — и никаких забот. А нам приходится обживать лестницы, часто холодные и неуютные.

— А вы когда-нибудь пытались вникнуть в нашу жизнь, понять наши интересы? — подключился к беседе четырнадцатилетний Аркадий. На голову выше меня, он все же постарался сдержать в себе запальчивость, хотя говорил громко. Чувствовалось -о наболевшем. — Конечно, обвинить нас во всех грехах — легче всего. Очень легко посоветовать собираться в другом подъезде, где тоже живут люди, или собираться у кого-нибудь дома. Ха-ха! Да кто же пустит к себе домой восемь-десять человек? А ведь у нас очень интересная жизнь, когда мы вместе. Можем весь вечер обсуждать какой-нибудь крутой фильм или петь под гитару песни…

— Какие?

Лена хитровато прищурилась и, явно намереваясь меня ошарашить, пропела голосом Алены Апиной: «Давно не девка я, папаша! Я — неформальная жена. Однажды ночью стало страшно, с тех пор боюсь я спать одна…». И рассмеялась первая, довольная шуткой.

— Конечно, мы курим, но не «травку», — вполне серьезно добавил еще один акселерат. -Иногда даже выпиваем. Но никогда не разбиваем бутылки, не пишем на стенах похабщину… Мы знаем, кто способен на это, и во время наших «разборок» требуем не занимать наших излюбленных мест. Порой и до драки доходит, но мы не хотим нести ответственность за других.

Однажды поймал себя на мысли, что захотелось произнести фразу типа «молодежь нынче не та». И грустно стало, и смешно. Конечно, не та, ведь время-то идет. А ведь и мои ровесники танцевали рок, твист, горланили песню про черного кота, хотя и это осуждалось родителями и соседями. Неужели мы, глядя на нынешних юнцов,-не узнаем себя в молодости? Ведь нередко они — это мы, только значительно моложе.

На будущий год в наших с вами подъездах появятся другие Лены и Аркаши с гитарами или магнитофонами. Постарайтесь не кричать на них, не гнать «поганой метлой». Улыбнитесь им.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта