X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Тюмик и школьная экономика

…По лестнице навстречу нам спускался мальчик, скромный, тихий. Поравнявшись, застенчиво сказал: «Здравствуйте…». И этим сразил наповал. Eще ни в одной школе таких вежливых не видели.

Каждый класс, директорская и учительская, коридоры и рекреации украшены работами ребят: резьба по дереву, макраме, плетенки, многочисленные картины в самодельных рамках, веревочные вазы, салфетки, декоративные досочки. В общем, они на все руки мастера, эти школьники. Хотя порой, случается, сидят и над учебниками (доказательством — снимок).

В коррекционной школе N 2 больше, чем в какой-нибудь другой, заботятся о будущей жизни — или, по нашим временам, скорее выживании — своих питомцев. Мастерские, где ребята приобретают «хлебные» профессии, специальные учебные предметы, игры — все это помогает адаптироваться!

Многие знания кажутся нам элементарными. Когда мы уже приобрели их, пройдя через ошибки. Для учителей 2-й школы элементарных знаний не существует: касается ли это поведения на лестнице, обращения с кухонным ножом или… участия в рыночной экономике.

Здание специальной коррекционной школы N 2 еще довоенной постройки. Выглядит, несмотря на годы, хорошо, особенно внутри. Высокие белые потолки, высокие узкие двери, громадная центральная лестница — и тишина, для большинства школ непривычная. Здесь учится всего четыреста пятьдесят ребят.

До каникул, впрочем, было громко и людно — всю третью четверть продолжалась игра в малую школу «Рыночная экономика и мы». Работали девятнадцать фирм, каждая из которых устраивала свою презентацию. Фирма «Очумелые ручки» (образовалась на базе картонажной мастерской. Всего в школе 11 мастерских) устроила даже пресс-конференцию. «Ребята нарядились журналистами…» — рассказывала замдиректора по воспитательной работе Любовь Черданцева. «Нарядились?» — переспросила я. «Брали микрофоны, «камеры». Задавали вопросы».

Но сначала фирмы прошли регистрацию. Их консультировали в администрации РЭИМ (на время игры в администрацию превратилась учительская), а лицензии выдавали в юридическом агентстве. Был, вернее и сейчас есть, банк, местная валюта — тюмики (тюмики можно заработать хорошей учебой. Или в пункте обмена валюты обратить тысячу рублей в один тюмик). Ребята тратили тюмики на дискотеке, в видеосалоне и в кафе, на ярмарке.

Туристическое агентство «Круиз» по заказу класса организовывало заграничное путешествие — заочное. Фирма «Магия» каждому предоставляла шанс стать «факиром на час».

Нашло себя в этой рыночной экономике частное предприятие ЮН-9. Eго девиз: отходы — в доходы. Юные предприниматели показывали, как из ненужных, казалось бы,

мелочей можно создать весьма полезную и высокохудожественную вещь. Брали заказы, обучали желающих своему мастерству.

Коммерческий директор торгового дома «Русский сувенир» Алла Гуменюк приняла нас в головном офисе. Торговый дом объединяет кафе «Уют», мастерские «У Машеньки» и «Самоделкин». Учащиеся сами сделали стойку бара, сами готовили напитки и бутерброды, а также делились рецептами. Заодно учились вести себя и делать заказ в кафе. Обычно кафе арендовали для проведения торжеств — Дня именинника и т.п.

За время игры ни одна из фирм не обанкротилась, инфляции не было, банкноты не подделывали.

— Подделать очень сложно, — рассмеялась директор школы инициатор игры Альбина Петренко, — на каждый тюмик мы поставили печать «РК КПСС» старый штамп сохранился.

На следующий учебный год игра в «малую школу РЭИМ» продолжится. Некоторые ученики решили сохранить счет в местном банке, где на каждый тюмик набегают значительные проценты. А кто-то, не жалея, растратил «деньги», как, например, 13-летний Женя: накупил на ярмарке подарков для мамы, бабушки и сестры Ленки.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта