X

  • 28 Март
  • 2024 года
  • № 32
  • 5531

Генеральский час

Попробуем создать традицию: раз или два раза в месяц я провожу час с начальником криминальной милиции генерал-майором Валерием Роженцевым. Так сказать, генеральский час. Первый заместитель начальника УВД (а ныне по причине отпуска Сергея Ради вила — исполняющий обязанности начальника Управления) оценивает работу своего ведомства, я задаю вопросы — свои и ваши. Генерал высказывает свою точку зрения.

Договорились? Так что если у вас есть интересные вопросы, относящиеся к ведомству криминальной милиции, прошу вашей поддержки.

Математика — великая наука. С помощью цифр можно выразить все. В том числе состояние преступности и борьбы с нею.

Последняя неделя июля в двух измерениях: в году прошедшем и нынешнем. Здесь и далее сравнивается последняя неделя июля 1995 и июля 1996 годов. —

— Нынче — 185 преступлений, рост — 17 процентов, — диктует цифры Валерий Григорьевич. -Вместе с тем раскрываемость, над чем я бьюсь, составила 61 процент. Сравним с июлем прошлого года — 41,3.

— Сравнение в вашу пользу.

— Сократилось в два раза количество грабежей: было 20, стало 10. Раскрыто 90 процентов. Год назад удалось раскрыть только треть. Стало меньше краж, почти на сорок процентов. Треть раскрыта по горячим следам. Больше всего воруют в Центральном округе. Раскрываемость здесь тоже самая низкая — 23,5 процента.

(Автор размышляет: возможно, жулики знают эту статистику и тянутся в Центральный округ, тут больше шансов остаться неизвестными?).

— Квартирные кражи?

— 29 за неделю. 24 процента раскрыли по горячим следам. Вдвое больше, чем год назад. Сохранилась динамика угонов автомашин. По-прежнему неблагополучно с незаконным оборотом наркотиков. 76 процентов всех преступлений, связанных с наркотиками, имеют источником Парфеновскую горку. Это Центральный округ…

… Eще в прошлом году, который так неблагополучно сравнивается с нынешним, каждое объяснение начиналось сетованием, что из милиции уходят люди, что некому работать, что самые-самые перебираются в частные структуры, где чаще и больше платят. Судя по изменившейся кривой раскрываемости (неудобоваримое словечко, зато смысл замечательный!), новые кадры постепенно приобретают розыскные качества?

— Можно сказать и так, хотя я не спешу с выводами. Каждое утро мы анализируем ситуацию, преступления, происшествия. Определенную роль играют и стационарные посты. Люди к ним привыкли. Но их надо совершенствовать. Нет такой задачи — караулить эти будки. Надо расширять зону действия сотрудников, которые там дежурят. Цель -предупреждать преступления. Проверять автотранспорт, бороться с угонами, выявлять перевозчиков краденого. Теперь часто воруют громоздкие вещи, перевозят…

— Что-то я не слышу радости в вашем голосе.

— Меня огорчает, что мы мало раскрываем квартирных краж и угонов. Хотя мог бы и отрапортовать, что «выйдя из десятки самых худших территорий России по борьбе с преступностью» за первое полугодие, мы удержали свои позиции…

(Автор размышляет: есть ли связь между уровнем преступности и уровнем благосостояния населения в регионе? Были бы мы бедны как церковные мыши, стремились бы осесть в нашем регионе заправилы преступного мира? Они же летят, словно бабочки на огонь, на запах денег. Чем сильнее запах, тем больше преступников, тем активнее «шуруют» квартирные и карманные веры. Стоит ли серьезно рассматривать бедность в качестве метода борьбы с преступностью?).

Валерию Роженцеву мысль представляется здравой.

— Eсли у тебя воруют, значит, у тебя что-то есть. Жулики также характеризуют экономическое состояние региона. Даже наши коллеги из Омска и Кургана это отмечают. Как отмечают и то, что там едва расплатились с милицией за май, а мы уже и за июль все выплатили. И зарплату, и пайковые…

Больной вопрос — борьба с наркотиками. И серьезный. Поэтому решили перенести его на «следующее заседание». А пока я спросил: чем объясняется такая активность милиции в выселении несчастных домовладельцев с улицы Вокзальной, 6?

— Мы поправили начальника Калининского РУВД. Выселять -дело судебного исполнителя. Кто-то хочет загребать жар чужими руками? Нет. Наша роль -охрана общественного порядка. Словом, я сказал, что милиция выселять никого не будет, и предупредил начальников РУВД об их персональной ответственности…

— Спасибо. От имени тех, кто обращается в редакцию за помощью. Недавно было сообщение, что в УВД создаются управления по организованной преступности (то еще наименование! Будто они «организуют преступность». Но МВД Институту русского языка Академии наук не подчиняется. Тогда подчинялось бы здравому смыслу. Но это я так, в скобках). Теперь одновременно с РУОПом будет и ваш УОП?

— Действительно, есть приказ министра — создать в Тюменской и ряде других областей эти управления. Нам выделено 150 штатных единиц. Подчинение -непосредственно начальнику УВД. В том же приказе перечислены функции: борьба с бандитизмом и иными опасными преступлениями. Будет создан отряд быстрого реагирования, 60 человек. Что касается вашего замечания «одновременно с РУОПом», скажу: не надо выяснять, кто кому будет подчиняться, а смотреть, что сделано и что делается для достижения конечных результатов нашей работы.

На дополнительный вопрос «о возможных разногласиях» генерал-майор ответил, что не видит оснований для разногласий.

Я подумал, что это — очень хорошая концовка для отчета о нынешней встрече с начальником криминальной милиции Валерием Роженцевым.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта