X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Машина на все времена

Отреставрированные отечественные автомобили вызывают особенно теплые чувства.

«Копейка» по праву считается легендарной. Выпущенная в 1970 году, она сперва называлась в народе «единичкой» (ибо это ВАЗ-2101) и считалась вполне престижной. За нее в мае 1972 года Волжскому автомобильному заводу была вручена Международная премия «Золотой Меркурий». На этой машине ездили и профессиональные советские гонщики. Двигатель с распределительным валом в головке блока цилиндров хорошо поддавался форсированию. И в 1971 году машина впервые вышла на ралли, это было в Риге. А потом на «единичке» гонщики заняли первое и второе места на «Туре Eвропы-73».

В конце восьмидесятых автомобиль обрел свое нынешнее название и утратил популярность. Многие «копейки» тихо ржавели в дедовских гаражах года так до 2015-го, пока любители ретро не взялись искать и реставрировать их. «Копейка» вызывала такой интерес, в частности, потому, что с конвейера ее сняли еще в 1988-м, а в 2000 году ВАЗ-2101, согласно опросу, был назван лучшим отечественным автомобилем XX века.

Для 24-летнего Игоря Радича этот автомобиль и сейчас особенный.

— Я купил его у дедули, его гараж был по соседству с моим, за 30 тысяч. На машине тогда уже было 200 тысяч пробега, но она была в неплохом состоянии, пусть и не заводилась, — рассказывает Игорь. — Начал я тогда первым делом с аккумулятора, который нашел только в Волгограде.

А дальше — карбюратор. Eго нужно было разобрать, проверить, почистить. Вообще почти все «органы» копейки приходилось доставать, перебирать, заменяя износившееся: задние барабаны, цилиндры, колодки… Каждый винтик нужно было очистить от многолетней грязи. Пришлось также купить трамблер с катушкой, диски и полностью перекрасить машину. На все ушло около 50 тысяч рублей.

— Но впереди еще работа с салоном, его нужно перетянуть, попытаться спасти заводской руль, также заменить некоторые элементы… В общем, дел еще хватает, — отчего-то с улыбкой говорит Игорь. — Я ее чиню для себя, хочу ездить на ней. Представляете, как люди будут ахать? Это вам не мерседес, а легенда! Может, даже в гонках приму участие на Алебашево в дань прошлому «копеек». Но это еще не точно, жалко мне пока эту старушку, хочется, чтобы она прожила еще много-много лет. Вот представьте, родится у меня сын, а я ему эту рабочую лошадку передам. А он потом своему сыну, и получится такая семейная реликвия, здорово же! Ведь такие машины — это прежде всего память. Я думаю, что оттого реставраторы и занимаются своим делом. Ведь одно дело, когда машина стоит в музее. И непонятно — рабочая она или пустышка. А совсем другое, когда можно в нее сесть, поехать и окунуться в прошлое. Видели бы вы глаза моего отца, когда он увидел «копейку» с отреставрированным корпусом. Клянусь, у него слезы выступили. Вот какой силой обладает, казалось бы, обычная старая машина.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта