X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Искусство из рук в ручки

— Приподнимаем кисточку -нажимаем — опускаем, — ласково говорит Вера Быкова, народный мастер Союза художников России, автор книги «Тюменская домовая роспись». В воскресенье в центральной библиотеке (улица Луначарского, 51) она учила юных художников кармацкой росписи.

Этот вид росписи исконно тюменский. Чаще всего мастера расписывали ставни, подносы и другие предметы двухцветным мазком, чтобы получался красивый градиент. Для этого нужна плоская кисть, одну половину окунуть, например, в красную краску, а другую в белую, сделать пару мазков на бумаге, чтобы цвета смешались в середине, и можно начинать расписывать.

— Вся тюменская роспись пишется по подмалевку. Причем предмет росписи нужно постоянно крутить, чтобы движение кисти всегда было поступательным, а кончик кисти должен смотреть вверх, -рассказывает Вера Ивановна. -Раньше акриловых красок не было, и использовались подручные материалы. Так, крестьяне часто искали в оврагах глину, которая в зависимости от своего возраста имела разный цвет. Денег на хорошие кисти у крестьян не было, а потому они использовали перья гусей, хвостики белок и лапки кроликов.

Но тем не менее на таком умении можно было хорошо заработать, ведь роспись одной комнаты была равна стоимости коровы. Так что такое удовольствие могли себе позволить только зажиточные люди.

Пока Вера Ивановна рассказывала об истории и хитростях кармацкой росписи, ребятишки вырисовывали на бумаге красные, синие цветы, лепестки и вазы. Eсли что-то не получалось, то Вера Ивановна брала руку юного художника в свою и мягко направляла кисть.

Несмотря на то, что подмалевок у всех был одинаковый, работы получились очень разными, каждая было по-своему хороша.

— И это замечательно, рисуйте так, как вам подсказывает сердце, -говорит Быкова. — Вы здесь художник. И вам решать, какими будут ваши цветы.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта