X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Зажимы, зацепки и первая любовь

Как пройти кастинг родительского комитета и в чем разница между выпускниками из девятого и одиннадцатиклассниками, рассказал актер Тюменского театра кукол Александр Бердников. Eму приходилось быть ведущим школьных выпускных вечеров.

Как ты ладишь с ребятами, ведь они почти взрослые уже, может, им уже не нужно никаких конкурсов?

— Ключевое слово — почти. Внешне ребята показывают, что они уже взрослые. Самостоятельные. Но на самом деле у них много зажимов, комплексов и стеснения. Даже признанные лидеры класса, они хорошо проявляют себя, сидя за столом и в компании, а как выйти участвовать в интерактиве -и сразу: да че я-то? Не-е. Начинается ребячество.

Я стараюсь заходить через массовость. Когда работаешь с командами, тут уже каждый включает смелость и озорство — он не один, есть поддержка. Действую через вопросы классу: скажите, а кто у вас самый говорливый в классе? Им интересно, что я спросил мнение класса. Или через учителя: кто ваша права рука? О, это у нас Иванов.

Основываюсь на личном школьном опыте. Каждый в классе получает какой-то, в хорошем смысле, ярлык: на этого можно положиться, а вот мой помощник, а этот без умолку болтает.

На отличника можно положиться?

— Не всегда! Недавно мне прямо сказали: вот у нас учится мальчик. По успеваемости не очень. Но он классный, мы его любим. Человек надежный.

Как ты проходишь фэйс-контроль у родителей, чтобы тебя утвердили ведущим?

— Кто меня знает, им даже встреча не нужна: Саш, мы тебя выбрали и тебе доверяем. Делай. А когда тебя не знают… приходишь в школу на встречу с родительским комитетом. Нет задачи понравиться, есть задача понять, что они хотят и что я могу предложить. Это диалог. Просто есть люди, которые улыбаются тебе. А есть те, кто скептически относится.

Ну, они деньги платят, это важно для них.

— Всегда спрашиваю, есть ли какие-то пожелания. Зачастую хотят, чтобы я поработал режиссером и поставил сценку. Но я ведущий. Я не могу готовить поздравления. Популярный вопрос: как нам поздравить детей и учителей. Говорю: придется своими силами.

Июнь — это вообще для меня сложный месяц. По выходным у меня свадьбы, а по будням — выпускные. Идеальное время, чтобы забронировать ведущего на выпускной — после новогодних праздников (смеется). Eсть три волны заказов на выпускные. Самые ранние еще в сентябре начинают со мной договариваться. Вторая волна бывает в феврале. Третья — в мае: ой, в июне выпускной. А мы еще ничего не сделали. Где ведущий?

Мне кажется, что родители сейчас все чаще отказываются от масштабных мероприятий. Это же дорого. Они с тобой торгуются?

— Родители со мной не торгуются. Бюджет сами считают, исходя из задач. Час нужен или два. Цена зависит от количества человек. Бывает, собралась компания, кто хотел бы отметить, даже не весь класс, а человек двадцать и родители. А бывает, что мне заказывают параллель, три-четыре класса плюс родители — это 200300 человек. Ценник выше, потому что тут мне понадобится другое оборудование. Мой диджей и звуковик Антон Поплавский, это мой друг и моя команда, я работаю в паре. Он уникальный и тоже «говорящий». Иногда приглашаем еще и артистов.

А цены я поднимаю каждый год. Не глобально. Это связано с рынком, который сложился в Тюмени. На нем я чуть выше середины по ценам. Ведущих сейчас очень много. Но есть те, кто ненавидит выпускные, особенно выпускной в девятом классе, и тогда действует по принципу: если уж приходится работать, тогда я ценник подниму. А некоторые вообще отказываются работать с девятиклассниками, потому что с ними сложнее. Два года разницы, но девятиклассники гораздо более зажатые.

Сидят на местах?

— Ну у профессионального ведущего не сидят, конечно, но больше энергии отдаешь. Ведь моя работа она не в том, чтобы прийти и уйти, а чтобы все получили удовольствие и отдохнули, получили классные воспоминания.

Как ищешь зацепки?

— Все через командные игры. Во время конкурса задаю вопросы. Получаю ответы и комментирую. Импровизирую. Самое классное, когда ты выходишь на улицу во время перерыва и к тебе подходят дети и как другу начинают что-то личное рассказывать. Однажды девочка подошла и просто стала делиться своими планами на жизнь: говорит, я вот мальчика люблю, буду с ним поступать. Уровень доверия, конечно, поражает.

«Медляки», наверное, все дети в таком возрасте стесняются танцевать. Ты видишь мальчишку, который хочет пригласить девочку на танец, но безумно боится. Я не вмешиваюсь. Просто говорю в микрофон, что эти медленные танцы вы будете помнить всю жизнь.

Бывают какие-то трогательные моменты, когда я вижу, что в классе и школе душевная и теплая атмосфера. И это меня радует. Я сам до сих пор общаюсь с одноклассниками, у нас есть чат. Мы ходим в походы, с палатками. Не кучкой, а всем классом. Для меня школа — это положительные эмоции. Это первая любовь. Это друзья. Я сам из Новоуральска. Часто там бываю, у меня родители живут там.

Начинал учиться я в другой школе, там тоже были дружные ребята -сначала это был нулевой класс в садике, а потом все вместе пошли в школу. Теперь раз в десять лет мы встречаемся первым классом.

Но потом мы переехали в другой район и меня перевели в другую школу, где я учился с пятого по одиннадцатый класс. На тот момент это была очень красивая школа: два бассейна, тренажерный зал (это в девяностые годы), зимний сад на три этажа. В сентябре мы с классным руководителем (в старших классах это была Лариса Артуровна, учитель алгебры), шли в лес, пекли картошку в костре. Мы ходили в походы на скалы Семь Братьев и Три Сестры. На Урале очень красиво. Школа для меня была как второй дом. Все меня знали.

Ты хорошо учился?

— С учебой связана история моей первой любви. Она (Юля) отличница, а я такой парень со двора. Мечтал носить ее портфель до школы. А поскольку она хорошо училась, мне тоже приходилось. После девятого класса нас должны были перераспределить заново, и чтобы попасть с ней в «А» класс, мне пришлось учиться только на пятерки. Это был стимул, меня перевели через два месяца к ней в класс.

Какой у тебя любимый школьный предмет?

— Мне было многое интересно. Поэтому я участвовал во всяких конкурсах, писал научные работы по экологии, экономике, алгебре. Eздил в Москву на олимпиады. На физкультуре за школу бегал и подтягивался. И конечно, выступал на концертах.

А моя карьера ведущего выпускных вечеров началась в Eкатеринбурге, когда я учился в театральном институте, на третьем курсе, кажется. Первые заказчики — не знаю даже, как они вышли на нас. Мы провели этот выпускной, сами придумывали музыку. Вел я и со мной были еще два однокурсника. Родители остались довольны. Я помню, мама одного из детей подошла и кроме оговоренной суммы хотела дать больше, я отказался, а я студент, ничего не понимал тогда, первая моя коммерция.

***
фото: Александр Бердников, выпуск 2002 года.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта