X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Удобство все еще в диковинку

7 апреля открылся новый корпус школы № 30. Первый месяц учебы прошел с восторгами, правда, вся школа до сих пор путается в кабинетах.

— Этого мы ждали с 2011 года, -рассказывает завуч школы Ольга Лекарева. — Сначала говорили, что будет капитальный ремонт, потом его несколько раз переносили, затем прошла экспертиза и было решено снести старое здание и строить новое. Признаюсь, было тревожно, что снесут, а строительство затянется, переживали из-за повышения цен. Затем в 2016 году произошло слияние, и мы стали первым корпусом школы № 35. Были опасения, что не сработаемся, ведь у каждой школы своя история. Но слияние прошло безболезненно, тут главным было желание сотрудничать и делать все в первую очередь для комфорта детей.

АЛИСА АБРАШИНА

Пока шло строительство, учебный процесс перенесли в тридцать пятую школу и организовали в три смены. Сейчас этим опытом могут воспользоваться другие школы: первый поток приходил в 8 часов, второй в 11, третий — к 15 часам. Ольга Алексеевна говорит, что логистически это было трудно организовать и отражалось на детях, ведь не хватало времени и ресурсов на внеклассную деятельность и индивидуальную работу с учащимися.

Сегодня в школе — 1600 учеников (новый корпус вместил 1200), они занимаются в две смены. У каждого учителя свой кабинет, чему они несказанно рады, ведь два года пандемии учителя перемещались по разным кабинетам. Eсть несколько учительских, раздевалка и туалетные комнаты для педагогов, а все классы оснащены интерактивной доской или мультимедийным проектором.

— Мы и раньше владели этими технологиями, но не в таком количестве. Теперь есть возможность адаптировать каждый урок, сделать программу более разнообразной и удобной, — комментирует Ольга Алексеевна.

В здании четыре этажа, разделенных на секторы начального, среднего и старшего звена. При входе -рамки металлоискателей и скамейки, где можно переобуться. В гардеробе теперь работают гардеробщики и нет больше никакой толпы и валяющейся по полу одежды.

Стены в коридорах оранжевые, а в секторе начального звена есть игровая зона, там пол застелен мягким. Учителя отмечают, что теперь детям некогда носиться по коридорам — они играют. Дети рады, а педагоги спокойны.

— Школа у нас теперь настолько красивая и удобная, что детей это даже отвлекает, — смеется завуч, -то на крутящиеся стулья отвлекутся, то на стенды, а из библиотеки их теперь вообще не вытащить.

Библиотечный фонд увеличился на две тысячи книг, а на следующий год планируются закупить еще, а также подключиться к президентской онлайн-библиотеке. Библиотекарь Надежда Хотнянская сейчас собирает у учеников заявки на книги, которые им хотелось бы читать. Она говорит, что больше всего просят книги о Гарри Поттере и комиксы. Появятся они или нет, решат после того, как список проинспектируют, ведь в школьной библиотеке должны находиться только полезные для детей произведения. Библиотекарь удивляется, что в старом корпусе за день в библиотеку могли прийти трое или пятеро детей, а сейчас выстраивается очередь, пока освободятся места: многие приходят делать домашнее задание или просто почитать на удобных диванах или подвесных креслах-качалках.

— Первые две недели ученики даже боялись что-то трогать, делали друг другу замечания и всеми силами берегли обстановку. В следующем году придут новые ребята, для которых этот корпус будет данностью, а вот нынешним есть с чем сравнить, и потому хочется, чтобы все было красивым подольше, даже напоминать не приходится, — рассказывает Ольга Алексеевна. — До сих пор есть путаница, где что. Пару раз были случаи, что младшие терялись и мы потом находили их рыдающими в коридорах. Даже учителя порой ошибаются, несмотря на то, что помогали приводить школу в порядок перед открытием, тратя свои вечера и выходные. Но, честно признаюсь, все получали удовольствие.

Учитель информатики Дмитрий Майдибор, например, собственноручно распаковывал и устанавливал все компьютеры для своего класса. Он работает в школе первый год, и когда устраивался, даже не знал, что скоро будет работать на самом передовом оборудовании.

— Раньше компьютеров на всех не хватало, класс делили на две части и работали по очереди, — рассказывает Дмитрий Eвгеньевич. -Eстественно, писать в тетради на уроке информатики как минимум скучно, нужна практика. Сейчас дети подкованы в компьютерной грамотности, но, к сожалению, не в тех областях, где надо. Стоит мне отвернуться, как они уже успевают установить игры, перемешать все на рабочем столе и поменять все заставки. Потом половину перемены приходится все возвращать на место, но дети есть дети.

АЛИСА АБРАШИНА

Теперь на всех учеников хватает не только компьютеров, но и кастрюль и молотков: в классах технологии появилась полноценная кухня, швейная и столярная мастерские. А еще есть кабинет логопеда, где с детьми работают по индивидуальному расписанию с использованием специально разработанных игровых приложений.

Коридоры старшего звена оснащены диванами и креслами, в которых, честно говоря, хочется поспать, настолько удобными они выглядят. А желающих посидеть в кинозале на втором этаже учителям приходится ловить каждую перемену. Для детей-инвалидов есть лифт, разметка и поручни в коридорах, таких ребят в школе несколько, они учатся по системе инклюзивного образования.

АЛИСА АБРАШИНА

Десятиклассница Света Цицман рассказала, что теперь у всех в школе есть свои любимые коридоры и кабинеты, ей больше всего нравится класс русского языка, в котором они оформили классный уголок. Света рассказала, что теперь всем хочется соответствовать внешне, и они сами предлагают ввести школьную форму, хотя раньше о таком даже страшно было подумать. Eй даже жаль, что на следующий год уже выпускается, ведь теперь в школу действительно хочется приходить.

***
фото: На перемене в секторе начального звена;Ольга Лекарева на последнем звонке;Ученики седьмого класса на занятии.;На диванах удобно ждать урока

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта