X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Быть или не быть электрокарам.

В числе последних западных санкций — запрет продавать России электромобили. Кажется, что он не такой уж и значительный для нас.

В конце концов, мы среди лидеров рынка по добыче нефти и пересаживаться на альтернативные источники энергии не спешим. Тем не менее, в России не отказываются от ставки на электрокары.

Eще в 2021 году была придумана скидка на несуществующие автомобили. Минпромторг заранее подготовил проект скидки в 25 процентов (но не более 625 тысяч рублей) на электрокары при кредите или лизинге. «В 2024-2025 годах условием ее получения станет наличие на электромобиле отечественной батареи или мелкоузловая сборка электрокара, предусматривающая сварку и окраску кузова», — объясняли в пресс-службе ведомства. Тогда это вызвало скепсис. Потенциальные покупатели говорили, что скидки на покупку электрокара недостаточно для того, чтобы побудить водителя сменить машину, а потенциальные производители были уверены, что такие автомобили просто невыгодно собирать в России. Зачем, если можно купить более дешевые и эффективные западные аналоги? И тут, как говорится, несчастье помогло.

На фоне санкций холдинг «Автотор» начал готовиться к выпуску пилотной партии электромобилей с аккумуляторами российского производства. По информации Минпромторга, конвейер калининградского холдинга будет запущен в 2023 году. Впрочем, более точная дата не называется. О производстве электромобилей упомянул и мэр Москвы Сергей Собянин, пообещав, что на новом заводе «Москвич» они появятся.

В это время в нашей области меняется подход к зарядке автомобилей. С 1 июля за заправку электрокара на станциях зарядки в Тюмени и Тобольске придется заплатить. Впрочем, все равно выйдет дешевле, чем заправляться бензином.

СУЭНКО и энергосбытовая компания «Восток» разработали приложение для зарядки транспорта. Скачать мобильное приложение «СУЭНКО.electrocar» можно на iOS и Android. С помощью приложения управлять зарядкой транспорта можно удаленно, все данные отображаются в телефоне. Сейчас у компании четыре публичных электрозарядных станции в Тюмени и Тобольске. Зарядка в медленном режиме осуществляется на ЭЗС, расположенной на парковке «Сити Молл». Зарядка в быстром режиме осуществляется на парковках администрации города и «Кристалла».

АНАСТАСИЯ БОГДАНОВА

Зарядных станций для электромобилей в России мало и все в основном расположены в Москве. Но зарядить автомобиль можно и от обычной розетки в 220 вольт. Полная медленная зарядка может занять 25-30 часов. Но обычно владельцы не доводят свой автомобиль до полной разрядки, поэтому машина может подзарядиться за ночь. Eжедневная ночная дозарядка обходится в 60-100 рублей. Получается, на две тысячи километров пробега в месяц тратится не более двух тысяч рублей. По одному рублю за километр.

В последние годы спрос на электрокары в России рос. Сказывалась и мода на экологический транспорт, и желание сэкономить на топливе. Теперь спрос рискует замедлиться или прекратиться. В это же время в Eвропе и США за электрокарами выстраивается очередь. Рост спроса, как пишет издание Business Insider, вероятно, связан с тем, что потребители опасаются нехватки бензина из-за проблем с поставками нефти. Очевидно, электрокары продолжат развиваться и захватывать авторынок. А какая судьба ждет их в России, покажет время.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта