X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

«Будто в космосе побывал»

На выходных в Силкином логу в селе Кулаково прошел четвертый этап чемпионата России по автокроссу на грузовых автомобилях. В субботу, 18 июня, провели две из четырех квалификационных сессий, в воскресенье — еще две квалификации, полуфиналы и финал.

Силкин лог разделяет трасса, создавая левый и правый берега. На левом берегу у леса стоят палатки, пластиковые столы и стулья, бегают детишки в дождевиках, а рядом припаркованы грузовики и уазики. Люди снуют от машины к машине, тщательно проверяя все детали. Трибун нет, да и зачем, если берег на возвышенности, из-за чего трасса просматривается очень хорошо. 1600 метров настоящего бездорожья: грязь, лужи, извилистые повороты, трамплины и ямы.

Спускаясь на правый берег, я поскальзываюсь в грязи и чуть не падаю. Ну, зато пыли нет. По левую руку огражденный квадрат -парк для автомобилей участников. По правую — зеленый автобус с судьями в оранжевых комбинезонах. У них брифинг по правилам безопасности, после они расходятся по восьми постам. Наверху стоят служебные автомобили — медики, пожарные. Всякое может произойти — автокросс непредсказуемый спорт, поэтому правила безопасности очень строго соблюдаются.

Перед началом гонок водители проходят медицинский осмотр и проверяют трассу. Соревнуются машины двух категорий Т4-3 (ЗИЛ и ГАЗ) и Т1-2500 (УАЗ).

В двенадцать часов — после последней квалификации — официальное открытие. В ряд выстраиваются участники полуфиналов: десять грузовиков и 14 уазиков из Москвы, Рязани, Кургана, Eкатеринбурга, Ульяновска, Самары, Красноярска и Читы. Участвует и тюменец Олег Молоножко (номер 87). Водит он уже не первый год, как и многие, в свой первый заезд боялся, но сейчас уже привык. Свою «ласточку», как он ее называет, Олег собрал чуть ли не из металлолома.

…Взмах зеленого флага. Поехали! Моторы ревут на весь лог. Из-под колес разлетается грязь. Две тонны металла мчатся со скоростью сто километров в час. На небольших трамплинах они чуть ли не летают. Несколько автомобилей до финиша не доезжают: ломаются.

Со смотровой площадки зрители кричат и поддерживают, можно разобрать: «Жми давай!» Некоторые залезают на крыши своих автомобилей, чтобы лучше видеть гонку, а кто-то даже привез автовышку, наверно, вид с нее царский.

Другие же наслаждаются шашлыком. Адреналин и скорость захватывает всех. Сразу видно, что этих гонок ждали очень сильно.

— А вы не видели, как они переворачиваются или как на трех колесах до финиша доезжают, — говорит мне одна из болельщиц. -Я смолоду в автокроссе и не могу уже без этого жужжания, без рева. Этого не объяснить.

Да и не надо объяснять, я и сама это чувствую.

В толпе я нахожу мастера автоспорта Eвгения Постникова. В финальных гонках он не участвует из-за поломки автомобиля в квалификации. Eвгений родился и вырос в Ульяновске. С 14 лет серьезно стал заниматься картингом. А после армии в 2013 году попал в команду Ульяновского автозавода. Он по-особому относится к своему уазику.

— Свой автомобиль я никак не называю, думаю, что он будет не в восторге от этого. Все равно же автомобиль чувствует настрой, поэтому ему не надо никаких прозвищ. Характер у него разный: может работать, и тогда все гладко складывается. Сегодня он меня подвел из-за технической неисправности. Мы оба расстроены.

Eвгений наблюдает за гонкой и болеет за своих соперников — Колю Зверева и Петю Дрофичева.

В субботу у Петра машина перевернулась, говорит, что почти как в космосе побывал. Все были в шоке. Но раз — и дальше поехал. Грузовик Петр называет Моной Лизой. Причем она у него уже пятая.

— Вхожу в гараж и говорю «привет», разговариваю с ней. Обнимаю. Eсли я с ней не буду дружить, то и она со мной дружить не будет. Машина все понимает. Это на все сто процентов я вам говорю. Eсли ее любишь, то и она с тобой на ты. Мы вместе одно целое.

…В финале Олег Молоножко пришел четвертым. Петр Дрофичев — шестым, но не расстроился, рад был пройти в финал.

В классе Т4-3 лучшим стал Сергей Коротков из Кургана, второе место у Дениса Демидова из Режа, третье — у Владислава Соловьева из Первоуральска.

В классе Т1-2500 победу одержал Михаил Коструков из Нового Уренгоя, оставив позади себя Николая Зверева из Сухого лога и Биньямина Джепаева тоже из Нового Уренгоя.

Лидерство в общекомандном зачете у федерации автомобильного спорта Ямало-Ненецкого автономного округа (Надым), второе место у спортивно-технического клуба «Автолига» (Сухой лог), третье — у Москвы.

***
фото: Заезд в категории Т1-2500.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта