X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Творчество без рамок

Виртуальная реальность -уже давно не заморское словосочетание, а часть нашей жизни. В этом формате создают экскурсии, фильмы и арт-объекты, а для художников это творческий инструмент.

О том, как с ним работать, рассказала тюменская VR-художница Надежда Бей (сейчас она учится в Санкт-Петербурге) на лекции в конторе пароходства.

Лекция проходила онлайн, это было очень уместно. Надежда подготовила для участников презентацию, всю прелесть которой можно прочувствовать только так: трансляция велась фактически из виртуальной реальности. Презентация была объемной: если смотреть ее в очках виртуальной реальности, то можно поворачиваться на 360 градусов и видеть весь материал — будто находишься в классе, а учитель пишет на стенах. С экрана компьютера это тоже смотрится очень необычно, ведь это не классическое переключение слайдов, а единое полотно, по которому экран передвигается по ходу рассказа.

Как практикующий художник Надежда опустила теорию и рассказала о приложениях для рисования в виртуальной реальности. Мне, обывателю, казалось, что художник рисует по классической схеме и с помощью программы обрабатывает рисунок в 3D, но будущее наступило прямо у меня на глазах.

Работа с приложениями выглядит так: вы надеваете очки виртуальной реальности, запускаете программу и берете в руки пульт. Уже в новой реальности вам открывается список кистей и цветов — выбираем, к примеру, акварельную кисть и синий цвет. А дальше… просто рисуем. По-настоящему: поднимаем руку (в реальности), нажимаем на кнопку и рисуем. Со стороны это выглядит так, будто вы машете пультом, а вот в виртуальной реальности создается искусство. Причем линии не плоские, как в граффити. Eсли протянуть руку вперед, линия протянется объемно. Кисти есть классические и анимированные. Для примера Надежда выбрала особую кисть, и проведенная ею линия через секунду разлетелась мыльными пузырьками.

Визуальное ощущение совершенно непередаваемое. Все программы можно скачать в свободном доступе, а VR-очки купить или взять в аренду. Получается, можно создать собственный мир, и это не художественный оборот, а практикуемая реальность.

Несмотря на простоту описания, работа эта кропотливая и сложная. Помимо самой творческой составляющей, есть еще и техническая, за которой постоянно нужно следить. В программах можно делать очень сложные объекты, и детализация усложняется за счет трехмерности изображения. Eсли вы рисуете яблоко, нужно учитывать, как оно меняется по цвету, форме, тени и рефлексу при каждом повороте хотя бы на миллиметр. Надежда Бей рекомендует сначала изучать классическое рисование и дизайн двухмерных форм, а затем постепенно переходить к трехмерным.

Сама ниша виртуальной реальности еще только зарождается и очень привлекательна для художников — в ней меньше конкурентов и больше крупных заказов. Ну и конечно, первооткрывателям куда легче войти в историю. Бей рассказала, что искусство каллиграфии в виртуальном сообществе еще никак не представлено, а с объемными портретами работают единицы. Казалось бы, два классических вида искусства, а обновляются в новом аспекте и с новыми именами.

Помимо десятка уже описанных плюсов, лектор описала и минусы работы в этой профессии. Первый — оборудование. Приобрести все необходимое для работы несложно, гораздо труднее показать широкому зрителю результат. Нужны площадки, которых и в столице сейчас практически нет, и волонтеры, которых еще надо научить. А это время и средства.

Второй минус — обучение. Так как специалистов в этой области немного, то и учиться нужно в основном самостоятельно. Вот почему Наталья дает мастер-классы и делится опытом: чем больше людей начнут этим заниматься, тем скорее начнет развиваться сообщество. За счет взаимодействия, а иногда и конкуренции, появятся и площадки, и волонтеры, и общественный интерес.

Сама Наталья планирует развиваться в сфере VR-архитектуры. На примерах она показала, как берет реальные места, сканирует и переносит в виртуальную реальность трехмерное изображение. А дальше она его… дорисовывает. Комнаты, лестницы, этажи, залы. Реальное переплетается с вымышленным и становится арт-объектом, по которому ты путешествуешь.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта