X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Зачем мне глобус, если есть Google?

Старший тренер центра туризма и краеведения Александр Важенин школьные уроки географии вспоминает с теплотой.

— Для меня учебник был сродни художественной литературе, — рассказывает Александр, — мне очень нравилось разглядывать карты. Помню, на перемене перед географией я садился и просто листал учебник, изучая новые страны и мечтая увидеть описанные места. На тот момент это были только фантазии, и я не думал, что свяжу жизнь с туризмом, но сейчас понимаю, что те знания действительно пригодились.

В основе школьной программы по географии лежит изучение физико-географических, экономико-географических и социально-географических знаний. Дети изучают не только природные объекты, но и законы устройства мирового сообщества. Начальный курс географии — в основном о природе нашей планеты, а вот в старших классах говорят больше о странах.

— География — гуманитарная наука. То, что там изучают, актуально для общего развития, для понимания того, о чем пишут в газетах и литературе, — считает Александр Важенин. — Eсли рассуждать как турист, то практических знаний этой сферы в школьном курсе не много. Изучают рельефы, скальные породы, типы почвы. Эти знания пригодятся в пешем туризме, особенно в походах в горы. Умение работать с картами поможет при планировании маршрутов, также, насколько я помню, в школе учат работать с компасом.

Пытаясь вспомнить, почему же мне лично школьный курс казался несколько неактуальным, я пришла к выводу, что дело в доступности информации. Приятно, конечно, в компании похвастать знанием столицы Эритреи (Асмэра — ред.), но давайте признаем: если эта информация вам вдруг понадобится, то найти ее в гугле — дело нескольких секунд (я так и сделал —ред.). То же самое касается и работы с картами — в каждом телефоне есть навигатор, и при планировании маршрута путешествия мне не обязательно знать, какая там климатическая зона.

И снова мы возвращаемся к пешему туризму — в труднодоступных местах интернет не ловит. Буду честна: если вдруг заблужусь в лесу, то не буду знать, что делать, кроме как сесть и ждать спасения. Тут очень пригодятся знания того, в какой я местности, как ориентироваться, как найти воду и так далее. Но в школьном курсе географии эти знания и не преподают.

— Когда дело доходит до туризма, это стык географии, ОБЖ и природоведения. Главная, на мой взгляд, проблема — отсутствие практики. Многие навыки ушли из программы. Мне кажется, стоит вернуть базовый курс ориентирования на местности. Путешествуя уже во взрослом возрасте, я стал понимать, какие знания откуда взялись и как пригодились. Eсли детям рассказывать сразу, зачем они это учат и как это использовать, у них, во-первых, прибавится мотивация, во-вторых, возникнут связи, чтоб вспомнить в критической ситуации, — считает Александр.

Сейчас я благодарна школьному курсу географии за основу, на которую можно наслаивать новые знания. И конечно, никто не отменяет гуманитарную составляющую, которая делает людей начитанным и интересным собеседником.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта