X

  • 16 Апрель
  • 2024 года
  • № 40
  • 5539

Вот вам стикер — и в путь

Приборы, измеряющие давление и температуру, возможно, когда-нибудь появятся на каждой автозаправочной станции. Заполнил бак бензином, измерил давление в шинах, сунул руку в манжету, глянул в окуляр. Здоровье водителя ничуть не менее важно для безопасности дорожного движения, чем техническое состояние автомобиля.

…На Тюменском пассажирском автотранспортном предприятии электронная система предрейсовых медосмотров применяется уже два года. Водители внимательно следят за здоровьем, ведь даже малейший стресс может стать причиной запрета на работу.

Чтобы пройти медосмотр на аппарате ЭСМО, водителю нужно подойти к прибору в строго определенное время. Получить допуск к работе раньше нельзя. Перед началом измерений водитель должен отсканировать QR-код на путевом листе и оставить на экране свою подпись, чтобы прибор его идентифицировал. И дальше следовать указаниям на экране.

Первым делом аппарат измеряет давление, потом содержание алкоголя в организме и на последнем этапе — температуру. Программа также спросит, есть ли жалобы на самочувствие. Eсли все в порядке, то принтер распечатывает стикер, который водитель должен вклеить в свой путевой лист. Eсли у водителя повысилась температура или давление, он получает медотвод и направление в поликлинику.

Состояние здоровья проверяют не только до, но и после рейса. Повторно замеряют температуру, давление и содержание алкоголя в крови. Это обязательная мера, предусмотренная законодательством.

Медосмотр с ЭСМО занимает не более двух минут. Это почти в два раза быстрее, чем с медработником, говорят водители. Машина автоматически заносит данные об измерениях в систему, медик это делает вручную. Учитывая факт, что в автопарке ТПАТП больше двухсот автобусов, полезность ЭСМО просто неоценима. Однако полностью полагаться не электронику не рискуют — все-таки техника может давать сбой. Именно поэтому окончательное решение о допуске принимает медицинский специалист.

Хализя Бабаева работает медиком в автопарке N 2 (обособленное подразделение ТПАТП N 1) уже три года.

— Работа хоть и спокойная, но требует серьезного подхода и внимательности. ЭСМО облегчила задачу медработникам, но вряд ли сможет нас заменить, — считает Хализя Сагитовна. — А вдруг электричество отключат?

Но отдает должное электронике: до появления приборов ЭСМО ей приходилось куда тяжелее.

Виктория Ющенко

***
фото: Аппарат ЭСМО;Хализя Бабаева тестирует Мехмана Мамедова.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта