X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Если врач заболеет, к врачам обращаться не станет

В медицинском сообществе, как и в любом другом, есть свои предрассудки. Нельзя меняться сменами, потому что в «меняное» дежурство обязательно произойдет что-то плохое. Нельзя желать спокойного дежурства — по той же причине. А еще считается, что самые проблемные пациенты -сами врачи.

Практика показывает, что никто так плохо не соблюдает рекомендации. Те, кто, казалось бы, лучше других знает, чем чреваты курение, алкоголь и несоблюдение диеты, продолжают пить, курить и есть торты. Какими психологическими механизмами объясняется этот феномен, одному Гиппократу известно.

С пациентами-врачами труднее работать из-за того, что они, даже заболев, не всегда могут (или хотят) выйти из своей врачебной роли. Медицина — наука не очень точная: существует понятие «врачебное мнение», и по одному и тому же вопросу таких мнений бывает несколько, часто противоположных. Одно дело, когда мнения расходятся у коллег — тогда решение принимается консилиумом. А вот в паре врач-врач и врач-пациент часто возникают трудности с субординацией.

Я, как и все люди, иногда болею, чаще всего респираторными инфекциями, поскольку по долгу службы обитаю в кашляюще-чихающей среде. И так вышло, что мой участковый врач — выпускница прошлого года. И хотя виски мои еще не тронуты сединой, моя Анастасия Дмитриевна ни разу не пыталась меня полечить. Она всегда говорит: ну, вы и сами все знаете. Боится ли она, что я с ней не соглашусь или экономит свое врачебное мнение, чтобы более нуждающимся в нем больше досталось? Или экономит время? Скорее последнее. Впрочем, я ее время тоже экономлю и, сделав вызов на дом, пишу ей на вотсап, мол, не ходите ко мне, у меня ангина, лечусь тем-то, нужен больничный на пять дней. А она отвечает: ура, я вместо вашего вызова съем на лавочке пирожок!

Труднее всего было, пожалуй, болеть в студенчестве. Вроде бы ты и сам уже почти врач, многое знаешь, но диплома-то нет. Мне совесть никогда не позволяла высказывать свое недоврачебное мнение, и я старалась не афишировать свою специальность, потому что догадывалась, как это раздражает, когда говоришь — у вас то-то, пейте это, а тут начинается: ну, вообще-то я сам врач… Особенно сейчас, с высоты своего скромного стажа, могу сказать, что ничего хорошего эта фраза не сулит. Знаете интернет-мем, где персонаж Уиллема Дефо из первого «Человека-паука» говорит, что он тоже своего рода ученый? Так вот, чаще всего после «ясамврач» следует что-то весьма дикое, из серии «… и я прижег себе язву желудка самогоном, и никаких таблеток не понадобилось» или «эта ваша прививка от ковида вызывает бесплодие, я читал исследования». Eще веселее бывает, когда тебе пациент говорит, что он «сам медработник» — обычно это означает, что он работает в больнице электриком или охранником. Как будто к аббревиатуре ГБУЗ в трудовой книжке автоматически прилагается краткое содержание шестилетней медвузовской программы.

На старших курсах я, уже поставив себе диагноз и начав лечение, все равно шла в поликлинику к терапевту и позволяла себя полечить -мне нужна была справка на учебу, чтобы не отчислили. Правда, не обходилось и без неловких ситуаций. Как-то раз на пятом курсе отправилась я к терапевту за направлением на рентген пазух носа, чтобы подтвердить гайморит: качественно, как по учебнику, изложила свои жалобы и историю развития заболевания, дала постучать себя по скуловым костям и… получила обещание записать меня в течение трех месяцев на УЗИ сосудов головы и шеи. Потому что голова болит из-за плохого кровотока.

Пришлось поспорить и в конечном итоге признаться, кто я, что я думаю и чего хочу. Направление на снимок (и полный неодобрения взгляд) я все-таки получила, а после нескольких сеансов «кукушки» избавилась и от боли. Сейчас голова болит лишь периодически -например, когда у меня на приеме оказывается коллега.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта