X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Медленно эти машины не умеют

Полдень воскресенья. Несколько часов до старта четвертого этапа чемпионата города и области по автомобильному спорту в дисциплине «ралли-спринт». А на озере Чемпионов уже собралось более тридцати молодых и опытных водителей.

Пилоты проходят регистрацию, обязательно предоставляют страховку с припиской «действует на соревнованиях по автоспорту». Дальше тренировка на озере — на трассе длиною 2400 м.

— Повороты влево и вправо, где-то круче, шпильки (резкий поворот на 180 градусов — И.Б.), прямые участки, хорошие для разгона. Eще сегодня скользко, — знакомит меня с трассой судья Eвгений Круткин.

Самому младшему водителю, Ярославу Eвсееву, всего 17 лет, пока прав у него нет. Но регламент с согласия родителей позволяет ему участвовать в гонке. Поедет на белой раллийной «семерке», предоставленной школой экстремального вождения «Ext_drive72».

— Изначально планировались разовые занятия. Я летом участвовал в соревнованиях, а зимой по льду впервые, непривычно, — рассказывает Ярослав.

Узнаю Софью Резниченко: летом побеждала в зачете «автоледи».

— За рулем около десяти лет, в автоспорте полтора года, — говорит Софья. — Ощущение классные. Я до этого ездила на переднем приводе, было так себе, неинтересно. Зимой пока учусь. Скользко, заносит. В этом году нет женского зачета, потому соревнуюсь среди мужчин. Мне это даже понравилось, они едут быстрее.

— Модифицировали машину — меняли мотор, коробку передач и другие мелочи. Молодой человек в основном машиной занимается, а я на подхвате. Сегодня хочется результата, — говорит Резниченко.

После тестовых проездов начинается построение. Организатор Михаил Помыткин определяет жесткие правила: если сбить бочку или задеть конус — сразу дисквалификация. Затем время квалификации в разных категориях. На льду машины развивают скорость до 200 километров в час. Смотрится эффектно.

Параллельные гонки начинаются с класса «абсолют», то есть пилотируются специально подготовленные для спорта автомобили. Настоящий перфоманс устраивает Максим Решетников. С девятого места ему удается подняться на третье.

— Я просто удовольствие получал. Eхать по трассе очень интересно, -говорит Решетников. — На квалификации я приехал последним, но это моя стратегия и была. Решил пробиваться с последней строчки. Вообще у пилотов есть особенность: когда мы приезжаем на новую трассу, запоминаем повороты и считаем, на какой угол нужно повернуть руль, какую передачу использовать. Определяемся заранее: это будет быстрый вход или медленный. А выход? На трассе примечаешь маркеры, допустим, веточку, ямку и в сумерках ориентируешься по ним.

Первое место в классе «абсолют» занял Руслан Худатов, «задний привод» — победитель Михаил Помыткин, «передний привод» — Никита Трифамов, «полный привод» — Алексей Смирнов, «спорт» — Eвгений Ташланов. В общем зачете первое место заняла команда Ext_drive72.

***
фото: Софья Резниченко и ее «Бусинка» — Subaru.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта