X

  • 23 Апрель
  • 2024 года
  • № 43
  • 5542

Тюменская область. И далее по тексту

Каждый губернатор интересен, каждый председатель Думы дорог…

Особенно когда собираются вместе все шестеро: Леонид Рокецкий, Александр Филипенко, Юрий Неелов, Николай Барышников, Сергей Собянин и Сергей Корепанов.

Прямо-таки музыкальный секстет, в котором каждый ведет свою партию. Хорошо, если свою.

В четверг Сергей Корепанов, председатель Государственной Думы Ямало-Ненецкого округа, как мне казалось, всеми силами избегал возможности вести собственную партию. И еще казалось, что ему в данных обстоятельствах сильно не хватало то ли суфлера, то ли дирижера.

А со стороны все выглядело очень торжественно. Журналистов, прежде чем впустить в конференц-зал администрации области, старательно пересчитали по головам и посетовали, что многовато набежало. Правда, событие предстояло неординарное: подписание Договора между органами государственной власти трех наших дорогих (и до смерти, подозреваю, надоевших) субъектов Федерации.

Три губернатора сели прямо. Три председателя Думы — сбоку. Секретарь административного совета и вице-губернатор Валерий Первушин прочитал текст подписуемого договора и замер, глядя поверх очков. Собственно, договор этот уже как бы подписан. Eще в январе. И подписей под текстом ровно шесть. Но печатей — пять. Ибо ямальский председатель Сергей Корепанов подписать-то подписал, но с отвращением. Ой, виноват: с замечаниями.

И теперь он стал настаивать: > договор принять, как он есть, но «применительно к округу» пусть действует не как для остальных субъектов, а с поправками. Дескать, Ямальская Дума не дала ему полномочий другое подписывать, не велела. А как бы между прочим заметил, что подписывать другие варианты договоров нет полномочий у Барышникова и Собянина…

Приехали? Казнить нельзя помиловать?

Юрий Неелов, уже скрепивший договор большой губернаторской печатью, стал искать как бы компромисс. Давайте, говорит, подпишем парные договоры, «ничего страшного нет». И как пример, что округ подписал соглашения с Омской и Нижегородской областями, с Украиною. На что Рокецкий возразил, что такие документы могут подписывать между иностранные территории, а не соединенные воедино три субъекта Федерации. Неелов: «Примете наши поправки, и я готов подписать». (Шепот: «Так подписал уже!»).

Сергей Собянин сказал, что чувствует себя нелепо, поскольку договор подписан и согласован, а он, оказывается, не действует.

… Боюсь, что не в состоянии передать ту фантастическую ситуацию, в которой оказались устроители торжества. Журналисты, конечно, веселились, слыша едкие реплики Филипенко и Барышникова, наблюдая редкую мягкость Рокецкого, который строго контролировал каждую фиоритуру, все бархатея голосом.

Хотя местами из-под бархата обнажалась сталь прежних дискуссий: «Я бы просил ваших советников не путать трехсторонний договор с двухсторонним. Eсли округ в составе области -это одно. Eсли не входит, тогда договор может быть двухсторонний. Это программа, как нам жить дальше…».

И опять полетел договор, как мячик на распасовке шестерых волейболистов.

Рокецкий: «Давайте скажем прямо, что мы не можем подписать».

Корепанов: «Можем, пусть наши замечания…».

Собянин: «Получается, что Дума Ямала имеет право вето».

Филипенко: «Повторим свои пять подписей и передадим на Ямал на обсуждение».

Неелов: «Самый лучший вариант — двухсторонний…».

Барышников: «Я предлагаю избрать односторонний. Каждый подписывает свой вариант». (Журналисты смеются).

Спустя час с лишним подписали «вариант с разногласиями». И не поссорившись. Мне было хорошо видно, как Корепанов, «исполняя волю пославшей мя» Думы, переносит в каждый из шести новых (старых) экземпляров приписку: «с замечаниями от 29.01.97».

Подписали, поулыбались, похлопали. Взялись за другие документы. Я покаут очню, что из 11 поправок несогласного Ямала две другие стороны приняли 9. Что за поправки? Вот пример. Статья 7, часть 2. Вместо «главами исполнительной власти» записать «губернаторами»… Очень важно.

Да, собственно-то, принципиальных поправок — две. В статье 4 вместо определенного «должно содержать» ямальцы предпочитают более разношенное, свободное от исполнения «может содержать». И еще начисто желают исключить статью 9. Кто-то из более глазастых коллег уверяет, что в этой статье — обязательное условие единого почтового адреса: Тюменская область и далее по тексту… Более того, рациональные и прагматичные власти Ханты-Мансийского округа, говорят, недавно издали документ, требующий неуклонного соблюдения на штампах и печатях «полного адреса».

Не знаю, достучатся ли тюменско-хантымансийские призывы до коллективного разума Ямальской Думы. Очень бы хотелось.

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта