X

  • 18 Апрель
  • 2024 года
  • № 41
  • 5540

Тяжело в городе, легко на льду

Более 25 тысяч зрителей наблюдали за соревнованиями водителей полиции, МЧС, Федеральной службы исполнения наказаний, управления Росрыболовства и Тюменской таможни. 23 февраля на Туре прошла восьмая спецоперация «Лед».

Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды областного УГИБДД, напоминает, что соревнования организованы не столько забавы ради, сколько для того, чтобы сотрудники структур могли отточить водительское мастерство. Управлять автомобилем в экстремальных дорожных условиях им приходится нередко, поэтому дополнительная тренировка не помешает.

Задача пилотов — проехать по льду три круга, без потери скорости выполняя технические элементы: полицейский поворот (на 180 градусов), поворот на 360 градусов, объезд препятствий — конусов. Судьи на старте следили, чтобы водители были в равных условиях.

Впервые в спецоперации «Лед» участвовали сотрудники Нижнеобского теруправления Росрыболовства, но основная борьба шла между тремя структурами — МЧС, УМВД и УФСИН. Команда МЧС участвовала в соревнованиях на двух машинах с передним приводом. Два экипажа полиции также оснащены передним приводом, один — полным. Чем больше участников от команды, тем больше очков можно набрать.

Старший инструктор-водитель 14-й пожарно-спасательной части Алексей Королев получил права на следующий день после совершеннолетия. Eго водительский стаж — семь лет, в соревнованиях участвует четвертый раз — для души. Готовился месяц, отрабатывал элементы на озере Алебашево. Водит автоцистерну, здесь же машина совершенно другая — седан «лифан».

— Эта машина совсем другая. Она раза в три меньше — передо мной бампер, и сзади пару метров. Обычно у меня спереди два метра и сзади метров пять. И скорость другая, — рассказывает Королев.

На трассе, отмечает Алексей, нужно выступить филигранно, но самое тяжелое — езда на обычных дорогах в час пик, в выходные дни и после обеда, так как прибыть к месту пожара за короткое время тяжело.

— Мигалка помогает, но иногда все равно не пропускают, — говорит Королев.

Соперник Алексея Королева в следующем заезде — подполковник полиции Балагазы Яшкин.

— Сейчас я с ним остался, мы водим с ним на одном уровне, -продолжает сотрудник МЧС. — Многое решает момент. Трасса маленькая, скорости большой нет. Разворот на триста шестьдесят очень своеобразный. Машина зайти в него может сама, а может и нет. Зависит от того, как разогнал машину. Всякое было, проиграть можно на ровном месте. Хочется отыграться у команды УМВД.

Дан старт. Сотрудники силовых структур — профессиональные водители, поэтому никаких повреждений служебных автомобилей во время соревнований не предполагается. Королев совершает ошибку, а вот Яшкин проезжает без ошибок. Радость бьет ключом, да так, что он не раз хвалит свою «Ласточку».

Балагазы Дисокович участвует в гонках на льду уже пять лет. Тренировался на озере Алебашево, а после на трассе Туры. На тренировке слегка повредил бампер.

— Но во время езды я уже не обращал на него внимания, поскольку единственная цель — победа, -говорит полицейский.

Однако занять первое место у него не получилось. Обидно, конечно, но спустя минуту Яшкин уже болеет за свое подразделение.

— Эмоций много. Мы сплотились с сотрудниками других ведомств, повеселились, — говорит он.

В итоге победителями в классе «передний привод» стали сотрудники Главного управления МЧС России по Тюменской области; в классе «полный привод» — сотрудники отдельного батальона ППС УМВД России по Тюмени.

После соревнований спасатели инспектировали трассу на Туре. Передвигаться по ней теперь нельзя — свою функцию она уже выполнила. Вечером спуск к трассе закрыли блоками.

Инна Бардакова

***
фото: Открытие спецоперации «Лед»;Балагазы Яшкин и его ласточка.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта