X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Кругами ездить— штрафы не платить

Вчера в силу вступили изменения в правила дорожного движения. Водителям нужно будет проезжать перекресток с круговым движением по новым правилам.

В формулировку пункта 13.11 (1) добавлено пояснение: «Водитель, въезжающий на перекресток по дороге, не являющейся главной, должен уступить дорогу тем, кто движется по кругу».

На что еще стоит обратить внимание? Eсли знак «Круговое движение» дополнен знаком «Главная дорога», приоритет у въезжающего на кольцо водителя. Eсли знак «Круговое движение» дополнен знаком «Уступи дорогу», приоритет у тех, кто едет по кольцу. Eсли знак «Круговое движение» -единственный, то приоритет у едущих по кольцу. Eсли перед кольцом есть светофор, то следовать надо правилам проезда регулируемых перекрестков.

— В Тюмени на всех перекрестках кольцевая является главной дорогой, без исключений, — пояснила Анжела Борисова, начальник отделения пропаганды безопасности дорожного движения областного УГИБДД. — Конкретно это уточнение на наших дорогах никак не скажется, не будет изменений в знаках и дополнительных патрулей на этих участках. Это важно для тех городов, где есть пересечения сложной конфигурации, где важно дать дорогу одному из направлений. Поэтому я рекомендую быть внимательными при поездках на машине в другие города и внимательно следить за знаками. В частности, на круговом движении могут появиться знаки «Уступи дорогу», и в этом случае придется пропускать тех, кто въезжает на кольцо с главной.

До 2010 года с круговым движением в России вообще все было сложно: многие пересечения имели сложную форму, а главная дорога могла идти как угодно. Где-то она захватывала само кольцо, где-то — подъездные дороги и сегменты круга. В 2010 году дорожникам предписали во всех случаях делать круговое движение главной дорогой. Многие кольца сложных конфигураций превратили в обычные перекрестки, а в остальных случаях — расставили знаки приоритета. В 2017 году «круговую» реформу довели до логического завершения: отныне кольцо стало главной дорогой даже при отсутствии знаков приоритета.

Но для чего вообще понадобилось уточнение в правилах? Большинство круговых перекрестков в России уже имеют необходимый комплект знаков, которые однозначно делают кольцевую главной дорогой.

Новая редакция пункта 13.11 (1) нужна в основном для некоторых турбоперекрестков, на которых машины беспрепятственно въезжают на кольцо, а затем распределяются внутри него разметкой сложной формы. При этом большинство существующих сейчас турбоперекрестков имеют классическую схему, на которой круговое движение является главной дорогой. Но иногда удобнее отдать приоритет одному из направлений, и поправки в ПДД легализуют такой подход.

Некоторые водители считают, что правила кольцевого движения следовало бы ужесточить.

— Выезд с кольца не крайним правым рядом сейчас влечет всего лишь предупреждение или штраф в 500 рублей, а это одно из самых аварийных нарушений, — говорит автомобилист Eгор. — На кольцах улиц Мельникайте — Широтная и Мельникайте — Федюнинского аварии происходят регулярно, иногда по нескольку в день. Камеры же собирают штрафы за наезд на стоп-линию и проезд на желтый, а эти нарушения игнорируют. По моему мнению, штраф за съезд с кольца вторым-третьим рядом должен быть не 500 рублей, а пять тысяч минимум, и на каждом кольце должны быть установлены камеры, это один из немногих случаев, когда повышение штрафов и установка камер реально повысят безопасность движения и снизят количество пробок в городе.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта