X

  • 19 Апрель
  • 2024 года
  • № 42
  • 5541

Пять тысяч операций без промаха

Полвека медицинской практики, более пяти тысяч операций, ни одной смерти пациента, десятки тысяч приемов — вот некоторые итоги врачебной деятельности Юрия Молокова, директора лечебно-диагностического центра «Мужская консультация», кандидата медицинских наук, председателя ассоциации урологов Тюменской области, заслуженного врача Российской Федерации, автора 116 научных работ и трех изобретений.

— Как автор книги «Не унывай, мужчина» и пособия для врачей «Клиника, диагностика и лечение хронического простатита», расскажите, как у нас обстоят дела с мужским здоровьем?

— В нашей стране каждая пятнадцатая создаваемая семья бесплодна, и в 45 процентах случаев это мужское бесплодие. У 15 процентов мальчиков до 14 лет встречаются аномалии развития наружных половых органов. У 30-40 процентов мужчин зрелого возраста имеется хронический простатит. У 30 процентов мужчин сексуального возраста наблюдается половая слабость. У 70 процентов мужчин после 65 лет развивается доброкачественная опухоль простаты. Рак простаты поражает каждого седьмого мужчину.

— От чего зависит самочувствие мужчины и когда нужно начать о нем заботиться?

— Береги честь смолоду. Так и за мужским здоровьем нужно следить с раннего детства. В список того, что может его улучшать, входят: сбалансированное разнообразное питание, нормальный сон, уменьшение психологических стрессов, умеренная физическая нагрузка, соблюдение гигиены, избавление от вредных привычек, регулярное прохождение медосмотров и прочее.

— Правда ли, что пациенты обращаются к вам, когда болезнь уже запущена?

— Мужчина — фундамент современной семьи, наделенный силой, мужественностью, стойкостью. Но есть и другая сторона медали -это болезни физические и психические, которые существуют столько же, сколько и сам человек. От момента появления проблем до обращения к специалисту у мужчины обычно проходит длительный период. Как в поговорке: «Пока гром не грянет, мужик не перекрестится». Не самая лучшая история, когда за соблюдением рекомендаций врача следит жена, я бы даже сказал — жизненно опасная, расстраивающая отношения в семье, ведь тогда женщина становится мамой взрослому человеку. В любой конкретной ситуации нужно разобраться в причинах, приведших к проблеме. И когда фактор найден и доступно изложен пациенту, то сопротивление бесполезно. Пациент идет на сотрудничество.

— Вспомните серьезные случаи из практики, которые удалось благополучно решить?

— Однажды пришлось создавать искусственный половой орган и мочеиспускательный канал мужчине, который случайно отстрелил себе его на охоте. Наша урологическая клиника была одной из четырех в Советском Союзе, где проводились операции протезирования при импотенции. Первую такую операцию я выполнил в 1977 году. Всего провел их 360 пациентам.

В моей хирургической деятельности насчитывается более тридцати операций, которые впервые выполнялись в Тюменской области, в том числе микрохирургические при мужском бесплодии.

— Что конкретно посоветуете мужчинам?

— Мужское здоровье во многом зависит от гормона тестостерона. Это главный гормон мужского организма. Eго недостаток приводит к уменьшению роста волос на лице и теле, к снижению мышечной массы и силы, к сухости кожи и усиленному потоотделению, к нарушению мочеиспускания, к ожирению, остеопорозу, снижению полового влечения, нарушению сна, хронической усталости, депрессии, снижению интереса к жизни. В связи с этим, помимо прочих исследований при диспансеризации, необходимо проводить раз в год анализ крови на тестостерон и глобулин, связывающий половые гормоны.

— Вы три года работали за границей, что осталось в памяти?

— Практика в Никарагуа запомнилась прежде всего конкуренцией. Я работал в Национальном центре урологии, где кроме меня было еще шесть урологов никарагуанцев с опытом работы от 5 до 25 лет. Я приехал в страну после десяти лет врачебной практики. Никарагуанские врачи получали специальную подготовку по урологии в США, Мексике, Франции, Испании, Великобритании, Аргентине. И мне приходилось доказывать, что советская школа урологии — одна из лучших. Параллельно с работой в гражданском лечебном учреждении я оперировал в военном госпитале раненых с огнестрельными ранениями и их последствиями, ведь в стране шла гражданская война. Меня представили к ордену Дружбы народов, но, поскольку я пошел против линии КПСС, выступая против сухого закона, мою кандидатуру сняли. Но остались на память почетные грамоты от различных министерств Никарагуа.

— Как вы оцениваете работу молодых урологов региона?

— Вы знаете, изменилась эпоха. Сейчас мы живем в капиталистическом обществе, и моральные устои стали другими, не такими, как в 70-е годы, когда я начинал врачевать. Тогда мы тянулись к профессиональным знаниям. Получали маленькую, но стабильную зарплату, не стремились к обогащению. Сегодня по-другому. И тем не менее профессиональный уровень большинства моих коллег высокий. Они развиваются, овладевают новыми технологиями, о которых мы, предшественники, и мечтать не могли.

За тридцать три года в урологическом отделении Тюменской областной клинической больницы со мной вместе работало много молодых коллег. Назову самых лучших — это Владимир Геннадьевич Новоселов, главный уролог Тюменской области, Александр Александрович Чибисов, главный уролог Ямало-Ненецкого автономного округа, Дмитрий Викторович Бу-золин, уролог высшей категории МЧС «Нефтяник», Виталий Владимирович Сукач, мой коллега в «Мужской консультации». В течение ряда лет я преподавал в Тюменском медицинском университете, где проходили обучение врачи-урологи Тюмени и области.

— Почему вы выбрали медицинскую стезю?

— Выбор после окончания школы был сделан от противного. Я городской житель и с сельским хозяйством никак не связан — сельскохозяйственный институт отпал. Мама работала учителем русского языка и литературы, я все время видел ее за проверкой диктантов и сочинений — педагогика меня не привлекла. Индустриальный требовал хороших знаний в математике и черчении, чем я похвастаться не мог. В ТВВИКУ мало свободы, это не для меня. Отец в довоенное время два года учился в медучилище Тюмени и мечтал, чтобы я стал врачом. Поэтому я им и стал.

Моими учителями были лучшие врачи Тюменской области — Леонид Яковлевич Шницер и Гидеон Яковлевич Лернер — их портреты на почетном месте в моем кабинете. Я пытался с них делать свою жизнь. Насколько мне это удалось? Судить другим.

***
фото: Юрий Молоков.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта