X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Хочу быть мальчишкой и ни о чем не думать!

Джеймс Мэтью Барри. Питер Пэн и Венди. Росмэн, 2019.

Кто как не Питер Пэн воплощает желание убежать от общества? Питер так и не вырос из коротких штанишек, «впервые в жизни он почувствовал, что имя его коротковато». На вопрос Венди, сколько ему лет, Питер ответил смущенно: «Не знаю, но я еще очень молод». Напоминает одного симпатичного толстячка с пропеллером, правда? Да, Карлсон тоже из таких Питеров Пэ-нов. Мужчины в самом расцвете сил сочетают детское очарование и внезапную агрессию, если что-то идет в разрез с их планами. Так Питер Пэн при виде взрослой «заскрежетал на нее зубами».

Почему же мальчик не хочет взрослеть? Потому что ему как-то рассказали о том, что его ждет, стоит только присмотреться к мистеру Дарлингу с его очень важными проблемами, как приструнить галстук. Вообще взрослые герои оказываются хуже детей, многие повадки мистера Дарлинга — это повадки капризного малыша в деловом костюме. Поэтому, может, лучше навсегда замкнуться в своем мирке?

Рэй Брэдбери. Высоко в небеса: 100 рассказов. Эксмо, 2006.

Питеры Пэны в литературе не редкость. Например, герой рассказа Рэя Брэдбери «Силач». Все зовут мужчину просто Силач. Вспоминаете нашего Питера -не достаточно ли короткое имя? Это настоящий Геракл, способный на подвиги. Но сила ему нужна для вырезания тыкв для Хеллоуина, автор любуется красотой мужчины, который орудует ножом. В этом чувствуется ирония. У Силача «растрепанные летним ветром волосы», в нем сквозит мальчишеская непринужденность. Грядет вечеринка, герой наряжается в наряд малыша, берет в руки гигантский леденец. И вот этот человек необычайной силы заявляет маме, что он «гадкий непослушный мальчишка». Силач идет на пляж, где его окружают восемнадцатилетние ребята. Те, что вырастают, потом покидают его, и на их смену приходит новое поколение обожателей. «Ну а их повзрослевшие предшественники с той же неизменностью уходили куда-то, увлеченные чем-то или кем-то другим». С вечеринки Силач возвращается в плаксивом настроении: только он один нарядился в маскарадный костюм, пытался всех расшевелить, но это ему не удавалось. Мужчина пошел опять заниматься со своими спортивными снарядами, пружинками.

В начале он сильный греческий бог и что же теперь — это мальчик в нелепой шапочке, смешной жалкий и одновременно страшный, который мстит этому миру хотя бы сжиманием пружинок, а уж если бы кто-то попался сейчас вместо них, он бы ему показал…

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта