X

  • 29 Март
  • 2024 года
  • № 33
  • 5532

Лохматый начальник Чукотки

Общественницу, предпринимателя Гульнару Совкову знают в Тюмени по многим проектам. Это и беби-боксы, и фильмы о детских домах, и помощь детям с аутизмом — программа «Волшебный батут». Сейчас она переехала в Испанию, но контактов с городом не теряет и скучает по зиме.

У Гульнары есть муж, трое детей и еще один член семьи, не иначе, — лабрадор Голд. Раньше семья была еще больше, у Гульнары жил слизень Гэрри, птенец ласточки Турук Макто, да и, кстати, свои розы она тоже считает живыми существами и разговаривает с ними. Слизень всегда выходил поздороваться, а цветы отвечают, когда их хозяйка поливает.

— Забота о животных и растениях раскрывает душу, — говорит Гульнара.

На страничке у нее пару лет назад появилось чистосердечное признание: «Простите… люди из прошлого. Это было давно, я могла, учуяв запах псины от человека, подумать: «Фу-у-у… как пахнет, наверно, он не моется». Теперь я сама попала в такую ситуацию, наш любвеобильный щенок, лабрадор Голд, провонял собой все и вся в доме. В общем, начали гулять теперь. Простите, люди добрые, за осуждение, теперь и от моей одежды перманентно несет… отмываемся. Вот такое оно, принятие и взаимопонимание. Чтобы осудить человека, надо пройти в его башмаках тот же путь».

Породу собаки и кличку выбрал муж. Назвал так собаку из-за расцветки. Тогда, пять лет назад, глава семейства неожиданно «просто поехал и привез этого пельменя», -так описывает это событие Гульнара.

— Я всегда не любила запах вот этот собачий. Возможно, он мне напоминал моего Барсика, — рассказывает Гульнара. — Плюс когда я была совсем маленькой, они меня покусали, и потом я их боялась. Барсик в моей жизни появился случайно, он меня очень любил, не кусал, вообще мы с ним очень дружили.

Пес Голд, или «прекрасный обалдуй», как его называет Гульнара, скачет, радуется жизни. Любит, когда его кормят, гуляют с ним. Eще лабрадора прозвали «Начальник Чукотки», потому что он любит куда-то на возвышенность усесться и следить за всем с высоты, как начальник.

— Веселый, классный песель, наш прекрасный сынок-озорник, -говорит Гульнара, — очень коммуникабельный.

— Конечно, когда заводишь такого большого пса, надо понимать, что он будет занимать пространство. Когда жили в Тюмени, — рассказывает Гульнара, — у нас была хрущевка 57 квадратов с балконом. Он подрос, было очень тесно, в коридоре стояла огромная клетка, чтобы он там спал. Это было не очень удобно. Большой собаке требуется дом либо большая квартира. Он еще как развалится, бегемот, его надо перешагивать. Мы не думали, что он так вымахает — малыш же был. А потом смотрим — растет и растет, и сейчас продолжает. Килограммов пятьдесят, очень здоровый.

Лабрадоры — семейные собаки, они очень любят детей, чувствуют настроение человека.

— Он уже наш ребенок. Вот ему сейчас лет пять, но мы видим, что у него интеллект двух-трехлетнего ребенка. Такое ощущение, что его брови — полноценный инструмент коммуникации, больше никак не назовешь, они у него просто живут своей жизнью, все эмоции можно по бровям и по глазам прочитать.

Когда семья обедает, бровки Голда ходят ходуном. Eсли что-то упало со стола, берегись — слижет как корова языком. Голд ест клубнику, очень любит зеленые яблоки, огурцы, морковку, арбуз.

— Смешной. Вегетарианец какой-то, — удивляется хозяйка.

Пес Голд еще и очень преданный, когда хозяева уезжают ненадолго, он скучает.

— Может ли любовь собаки закрыть какие-то травмы человека?

— Конечно, он не может абсолютно восполнить какие-то мои душевные бреши, да и вообще обслуживать свои травмы в любых отношениях с людьми, животными — это тоже та еще история, — делится Гульнара, — но лечебный эффект от собак есть безусловно. Их даже просто трогать классно. Это просто какое-то кинестетическое удовольствие телесное. Вот он придет, лапки свои положит, хотя они у него сейчас уже гигантские, мордочкой ткнется. Я вообще понимаю его язык. Конечно, важен психологический, эмоциональный план, и дети очень счастливы с ним. Безусловно, животные учат коммуникации, с ними же надо взаимодействовать. Они же не понимают человеческое «Не подходи. Я занят/ занята». Он идет, требует. Совместные действия очень важны. Кроме того, собаки снимают тревожность.

Во время пандемии Гульнара вела занятия с детьми-аутистами, где бонусом шли прогулки с Гол-дом. Дети всегда очень хорошо реагировали. Контакт с животным -это и новые социальные связи, и просто сенсорные ощущения с ласковым животным. Это называется «канистерапия».

— Для детишек с проблемами социальной, эмоциональной связи очень важно общение с животными. Собака всегда является каким-то таким вот эмоциональным мотором, который может помочь сдвинуть ребенка и в эмоциях, и в речи. С сыном Даниэлем это так работает, например.

В Испании все очень дог-френдли -можно с собакой арендовать квартиру, можно в кафе прийти, есть пляжи для собак. Конечно, обязателен пакетик. Eсть много гостиниц для собак, где за ними хорошо ухаживают. Каждый день присылают фото и видео — вот он гуляет, вот он ест, вот с ним все в порядке.

Голд обожает купаться, на удивление, любит следить за петардами.

— Можно ли прошлые тяжелые жизненные моменты возместить за счет собак?

— Я не сторонник того, чтобы замещать травматику прошлого, есть боль, травма, а мы сверху накладываем близкого человека, друзей, коллег с работы, хотя самое лучшее — это свои личные победы, не только профессиональные успехи и дипломы, но самое важное — расти над собой и соперничать с собой в прошлом. Мое мнение — нет, я против, — считает Гульнара. — Вообще никаких брешей нет, мы сами выбираем, как жить, с кем, ради чего, смыслы большие, которые нам дают опору не сдаваться, не предавать свои мечты, не жалеть себя: любить — да, заполнять свое внутреннее сердце и содержание души — да. Принимать себя — да.

***
фото: Лабрадор Голд.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта