X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Скорая прачечная помощь

Как-то в одной из городских химчисток довелось наблюдать двух «нездешних» клиентов.

Мужчины на английском языке пытались убедить девушку-приемщицу в том, что они действительно хотели бы сдать в химчистку не новые уже джинсы и пару рубашек-ковбоек. Небольшая очередь (кто с ковром, а кто — с шубой) наседала, и девушка, с сомнением пожав плечами, выписала-таки иностранцам квитанцию. Судя по выражению их лиц, сумма и сроки, указанные там, отчасти поколебали европейскую невозмутимость…

Так уж повелось, что с широким распространением стиральных машин (а тем более «автоматов») наш человек отвык от общественных прачечных, потому что таких, собственно, и не стало. Остались только химчистки, к помощи которых обыватель обращается лишь в особо сложных случаях, если вещь «проблемная»: очень объемная или деликатная. Соответственно, и оплата выходит внушительная — за «неповседневность» услуги, и ждать выполнения заказа приходится как минимум несколько дней.

Идея создать прачечную самообслуживания пришла к Наталье Березиной и Никите Панову, когда они были еще студентами.

— Именно в студенческую бытность — тогда мы жили в общежитии, и обзавестись стиральной машиной возможности не было — перед нами и вставала насущная проблема: где можно быстро и недорого постирать свои носильные вещи, — говорит Никита.

Основной акцент Наталья и Никита решили сделать на оперативность услуги — так, чтобы клиент мог дождаться, когда его белье выстирается, прямо на месте. Поэтому и название придумали такое — «Прачка online», значит, в режиме реального времени.

— Однажды к нам пришел спортсмен — в лыжном костюме, — рассказывает Наталья. — Он снял его, загрузил в машинку, после стирки положил в сушку, и через полтора часа уже вышел отсюда в чистом и сухом костюме.

Для таких случаев, когда человек проявляет желание постирать те вещи, в которых фактически пришел, в прачечной предусмотрена комната времяпрепровождения — чтобы клиенту не пришлось несколько часов подряд смотреть на крутящийся барабан стиральной машинки (хотя и это не возбраняется). Посетитель может попить чаю, посмотреть телевизор, почитать книгу (они стопочкой лежат на журнальном столике), и даже забрать ее домой, а потом вернуть или принести взамен свою.

Самое главное для недавно открывшейся прачечной, считает Наталья, — это добрые товарищеские отношения с клиентами.

— Бизнес социальный, миллионов на нем не заработать, — говорит она. — На плаву можно остаться за счет хорошей репутации и постоянных клиентов.

А такие уже намечаются. В основном, это жители соседнего частного сектора — там часто бывают проблемы с водоснабжением, да и стиральные машины есть не у всех.

— Не так давно к нам пришла женщина с огромными сумками белья, — вспоминает Никита. — Пришлось делать пятнадцать подходов к машине. Ушла клиентка только через семь часов, зато за это время мы успели подружиться, и она обещала обязательно вернуться.

Оборот в прачечной пока не очень большой — три стиральных машины-«автомат» с объемом барабана 6 кг (по факту можно загружать около пяти килограммов белья), сушильный агрегат, гладильная доска с утюгом и гладильный валик — для постельного белья.

Постирать одну партию белья клиенту обойдется в 140 рублей, а если без своего порошка, то еще 10-15 рублей за порцию. Есть цены и для льготников (их, кстати, здесь и бывает больше) — 90 рублей за «один барабан».

— Льготные клиенты — это все, у которых есть какое-нибудь удостоверение: студенческое, пенсионное, — рассказывает Наталья. — Но если человек скажет, например, «извините, не могу сейчас заплатить больше — работы нет», мы, конечно, пойдем навстречу.

Еще один шаг навстречу — возможность бесплатно воспользоваться гладильной доской и утюгом (это если вещи просохли в сушке или хорошо отжались).

В том случае, когда у клиента нет возможности и необходимости дожидаться чистого белья здесь и сейчас, он может обратиться за дополнительными услугами — и на следующий день в прачечной ему выдадут на руки выстиранное и выглаженное белье.

— Так получается, что сейчас в будние дни мы занимаемся в основном такими заказами, — рассказывает Никита. — А вот в выходные у нас оживленно, можно сказать, «банные дни». Чувствуешь себя, ни много ни мало, настоящим спасателем.

***
фото: Никита Панов.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта