X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

Если пожар — остальное не страшно

«Пожар — это очень страшно!», «в пожарных учениях надо использовать любителей курить на балконе и сорить окурками в подъезде», «и чего мне не стоялось внизу?!» — об этом я лихорадочно думала, пытаясь на ощупь найти выход с лифтовой площадки на балкон 14-го этажа.

Из дыма, как из тумана, вынырнул работник управляющей компании «Русь», которого я минут пять назад видела на улице, деловито пробормотал под нос: «Все тянет, как надо», и опять исчез из виду — проверять вентиляцию на других этажах.

Вентиляция, и правда, тянула как надо — в коридоре у квартир можно было вздохнуть полной грудью. Зато у балконной двери стояла белая стена пара — генератор сценического дыма, словно соревнуясь с вытяжкой, тоже работал на все сто…

… Выбрав для учений новую многоэтажку N 16 по улице Менделеева, пожарные решили разыграть один из самых сложных сюжетов — когда люди остаются отрезанными огнем и дымом от путей эвакуации. Спасти их можно в таком случае либо с улицы — при помощи автолестницы или коленчатого подъемника, либо отправив за ними специалистов газодымозащитной службы, которые поделятся с пострадавшими кислородными масками.

— На самом деле, у жильцов домов новой планировки, где есть незадымляемая лестничная клетка с отдельным выходом на улицу, гораздо больше шансов на спасение, — рассказал мне начальник дежурной смены 32-го отряда Федеральной противопожарной службы по Тюменской области Алексей Соловьев. — Как правило, возгорания происходят в жилой части дома — там, где располагаются квартиры и лифты.

Однако спасатели не исключают и вероятность того, что по каким-то причинам люди не смогут самостоятельно выбраться на лестницу (паника, травма, общая слабость от испуга), именно поэтому пригнали к высотке, на 14-м этаже которой по легенде произошел пожар, 90-метровый коленчатый подъемник.

Вообще-то, это заграничное чудо техники используют не так часто — для тушения высотных пожаров обычно хватает автолестниц и подъемников «пониже ростом», однако город продолжает интенсивно расти ввысь и подкидывает работникам разных служб новые задачи, решение которых они должны знать наперед.

Катя Христозова

Так в управляющей компании «Русь», которая обслуживает 16-й дом и еще порядка двадцати многоэтажек в округе, тоже стараются работать на опережение. Диспетчеры реагируют на любое срабатывание пожарной сигнализации, установленной в домах (в них есть тепловые и дымовые датчики). Пока все сигналы, к счастью, не повлекли последствий — один раз кнопку нажал из баловства мальчишка (его потом привели в управляющую компанию его же дружки — виниться). Другой случай, правда, был посерьезнее: кто-то поджег в подъезде банку с краской, но жильцы потушили ее сами, как только почувствовали запах гари и выбежали из квартир.

— Жильцы домов, где установлена пожарная сигнализация, уже научены тому, чтобы реагировать на все ее сигналы, — рассказал главный энергетик «Руси» Алексей Казяйкин. — Хоть на свою площадку, но выйдут — посмотреть, что не в порядке.

Однако до полной противопожарной дисциплины далеко даже обитателям новостроек. Некоторые умудряются скручивать в квартирах и подъездах датчики — чтобы те не мешали курить.

… А мы с фотокорреспондентом Катей, между тем, вывалились на балкон, где сверху вниз следил за тем, как разворачивается штаб и подъезжает спецтехника, помощник начальника дежурной смены Сергей Зенкин. В отличие от меня, вцепившейся в бортик балкона и с ужасом смотрящей с 42-метровой высоты (один этаж — это, примерно, три метра) на двор, он оценивал обстановку трезво: если бы пожар случился ночью или ранним утром, коленчатый подъемник было бы сложно подогнать к дому — стояли бы припаркованные автомобили. Причем не только в местах, отведенных для парковки, но и впритык к подъездам, на междворовом проезде…

— Граждане ведь, только когда случится пожар, начинают кричать: «Наставили машин!» А кто наставил-то? Сами, — говорит Сергей Зенкин, наблюдая, как чуть-чуть пошатываясь, вверх тронулась люлька со спасателем.

— Ух, как страшно-то, наверное, — предположила я.

— Страшно — это без помощи остаться, — резонно заметил мой собеседник.

— А если человек высоты сильно боится? Или бабушку совсем старенькую надо спустить?

— Когда пожар, остального уже не боишься. А бабушек мы и по автолестницам с высоты спускали, были случаи…

Катя Христозова

… Учебному пожару присвоили повышенный ранг опасности, потому что «произошел» он в густонаселенном многоквартирном доме. Сотрудники МЧС благополучно спустили с 14-го этажа на подъемнике двух своих коллег-статистов и одного журналиста-телевизионщика. С поставленной задачей справились.

***
фото: Сергей Зенкин;На подъемнике вверх;Специалист газодымозащитной службы.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта