X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Зато дельфинам хорошо

Все последствия коронавируса нам еще только придется оценить. Он ударил по здоровью и здравоохранению, сфере культуры, бизнесу, туризму… Но, пожалуй, одним из первых давление пандемии в России почувствовал отечественный автопром.

Давайте разберемся, как уже изменилась жизнь автолюбителей по всему миру и что это значит для нас.

Новости о том, что в Азии закрываются производства, казалось бы, так далеко, как до Китая… пешком. Но на самом деле они непосредственно повлияли и на развитие отечественной промышленности. «Автотор» (предприятие в Калининграде) уже заявил о снижении мощностей в связи с остановкой заводов в Южной Корее — комплектующие закупаются именно там. На «АвтоВАЗе» заработал кризисный штаб по коронавирусу. «КамАЗ» может перейти на неполную рабочую неделю. Комплектующих из Китая им точно хватит до 20 апреля, а далее компания готовится к возможным перебоям в поставках.

Впрочем, бить тревогу пока рано. Вот в Китае не паникуют, а приспосабливаются к новым условиям. Китайская компания «Changan» разработала автомобильный воздушный фильтр, который обеспечит фильтрацию воздуха салона на 97 процентов. Более того, компания утверждает, что чудо- фильтр способен задерживать бактерии размером 0,1 микрометра и защитит владельцев от пандемии. Частицы COVID-19 составляют около 0,14 микрометра в диаметре.

Российские автодилеры тоже склонны сохранять оптимизм. Говорят, что коронавирус не проблема. Проблема — курс рубля. Новые автомобили, если курс сохранится на том же уровне, подорожают примерно на 15 процентов, могут начать закрываться салоны иностранных автокомпаний — продавать на российский рынок станет невыгодно. Заявляют даже, что рынок в ближайшее время ждет многоступенчатое повышение цен.

Мотор-шоу в Женеве отменили. Это большая международная выставка автомобилей для тех, кто может себе их позволить. На вопрос о том, кто возместит огромные финансовые убытки участникам (крупным производителям автомобилей), президент организационного совета Морис Турретини ответил прямо: «Власти, принявшие это решение, сидят в Берне. Eсли кто-то намерен с ними судиться, желаю удачи». И, надо полагать, пожелал искренне. Ведь шоу торговалось с министерством здравоохранения до последнего. Обещали всевозможные меры дезинфекции и проверки — не помогло. Здоровье граждан для Швейцарии оказалось превыше всего. В связи с этим забеспокоились и в Москве. Московский международный автомобильный салон — большое событие, которое не отменяли даже в период экономических кризисов. Несмотря на то, что по традиции его проводят в августе-сентябре, коронавирус может помешать и этому мероприятию. О том, состоится ли оно, организаторы обещали сообщить в конце весны — зависит это решение от ситуации с пандемией в мире.

Большой трагедией для многих автолюбителей стала массовая отмена этапов «Формулы-1». Страна за страной, команда за командой отказываются проводить этапы гонки, по крайней мере, пока пандемию не удастся победить. Организаторы утешают фанатов, обещают составить новый календарь событий и все-таки провести гонку в этом году. А пока вечером 22 марта «Формула-1» провела первый виртуальный гран-при с участием настоящих пилотов и киберспортсменов. Eго посмотрели 400 тысяч зрителей. Что любопытно, победу в кибергонке одержали реальные гонщики. Первым финишировал тест-пилот команды «Рено» Гуанью Чжоу. А вот лучший киберспортсмен занял лишь четвертое место. Следующий виртуальный этап «Формулы 1» состоится 5 апреля.

А пока автопром по всему миру горюет, где-то радуется маленькая Грета Тунберг и ее единомышленники. Ведь в связи с пандемией произошло много интересных событий: выплыли из смога города, которые раньше не могли разглядеть даже спутники в космосе, очистилась вода в каналах Венеции, их облюбовали дельфины.

Нам же советуют не унывать, а соблюдать элементарные правила гигиены в автотранспорте: обрабатывать поверхности в своем автомобиле, чистить систему климат-контроля и не браться голыми руками за заправочный пистолет.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта