X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Ментальная магия Ивана Коневича

Острый взгляд, во время разговора быстро перебирает пальцами, как будто что-то ловит в пространстве. Но при этом весь в себе, не очень эмоционален.

Интроверт, думаю я. Как он на сцене себя чувствует? Наверное, ему там трудно. Но интроверты обычно качественно делают свою работу. В том, что фокусник Иван Коневич — виртуоз своего дела, я убедилась. Об этом — позже.

Иван ведет рассказ сам: у него в голове уже сложились все ответы, мне практически не приходится задавать вопросы.

— Я родом из деревни Земляной Голышмановского района. Увлекался спортом, играл в теннис, волейбол, хотел на физкультурный поступать в Ишим. Но мой брат Александр Коневич учился журналистике в Тюмени (сегодня работает корреспондентом в Москве на «НТВ»). Мы решили, что и мне надо поехать в Тюмень. Но куда поступать? Хотел в школу милиции — там по физкультуре нормативы были высокие. Думали-гадали, и брат посоветовал институт культуры.

Поступил в институт на бюджет на факультет режиссуры театрализованных представлений и праздников. Там ребята, которые с детства на сцене, активисты, я — только спорт и гитара. У нас в школе был преподаватель, который умел играть на гитаре, он меня научил. Больше к искусству не было никакого отношения. Да еще формат обучения размыт. Ты должен сделать мероприятие весело и классно. Как хочешь, ищи и реализуй себя. Я сначала листовки раздавал. Потом было праздничное агентство «Софит» Марины Eвсеенковой, куда нас брали клоунами-аниматорами. Зайчиком на Новый год прыгал, для Деда Мороза у меня фактура маловата.

Фокусами увлекся только на пятом курсе, в 22 года. Это теперь благодаря интернету можно и в деревне стать фокусником, заказав две колоды карт. А 10 лет назад, когда начинал я, не было никакого али-экспресса.

У нас на курсе учился Иван Мызников, он показывал фокусы с картами, с шариками и с веревкой — манипуляционные. Это самый сложный жанр — манипулирование предметами с исчезновением. Нужна стопроцентная ловкость рук. Иван нам помогал делать преддипломные работы. Я в то время работал в санатории «Сибирь» ведущим. Говорю ему: «Буду вести праздники и показывать фокусы, научи меня». Я тогда делал конкурсы, шутки и музыкальные паузы. Решил вместо конкурсов показывать фокусы. После Иван завязал, отдал мне реквизит. И вот на Студвесне «Мимикрия» со своими ходулями и зрелищностью занимает второе место, а я с веревочкой — первое, лауреат! И меня пригласили на гала-концерт в филармонию: сцена огромная, предметы мелкие, еще опыта, как сделать шоу, как такового нет. Но меня все равно заметили. Первый заказ — ведущий Саша Сазонов позвал в ресторан «Моцарт».

С тех пор работаю только фокусником на свободных хлебах. Официальный рабочий стаж — два месяца во Дворце культуры «Торфяник». Когда я начинал, в Тюмени было два фокусника — Алексей Вилесов и Александр Яблочков. Но первый трагически погиб в 40 лет. Он сам делал реквизит, его брат отдал мне его после смерти Алексея. Там были столики, хлопушечки, голуби, костюмы. Это такие секреты, которые так просто никто тебе не расскажет и не передаст. И я с любительских фокусов перешел на коммерческие номера. Потом ближе познакомился с Яблочковым, он помогал мне заказывать реквизит. К примеру, только в Америке можно заказать горящий кошелек — самому не сделать. Ты открываешь, а он горит.

Третий яркий всплеск — знакомство с киевским фокусником Виталием Лузкарем. Он помог мне сделать номер с появлением голубей. Тогда меня начали чаще приглашать. Не всегда соглашаюсь — иногда проще за небольшие деньги здесь отработать, чем везти далеко реквизит. Предпочитаю выезжать на небольшие расстояния: в Курган, в Тобольск, в Ялуторовск, на Север.

У меня сейчас полный комплект животных: рыбка, три голубя и кролик. Зоопарк. Это тоже работа. Их надо содержать: кормить, поить, убирать за ними. Куда-то уезжаю — просить, чтобы за ними ухаживали. Но без животных никак. И когда у меня погиб один голубь, я плакал. Тысячи выступлений с ним делали. Коллекционные голуби — нежные создания. Долго думал, брать ли кролика. Посмотрел в магазине — ушел. Через два месяца прихожу — всех разобрали, а мой сидит. И мне сказали: «Берите за 500 рублей». Как не взять? Самое сложное — это работа с животными. Надо, чтоб животное не сидело слишком долго в замкнутом пространстве — в так называемой зарядке. Больше семи-восьми минут, и может умереть. У меня такого не было, но у других бывало, что доставали мертвых голубей.

Жанр фокуса — дорогой, особенно при нынешнем курсе валюты. Реквизит стоит сотни тысяч, а то и миллионы. Но надо заказывать все новый и новый реквизит, чтобы развиваться.

Собираюсь работать, пока востребован. Я много сил и денег вложил в свое ремесло. И здесь тоже фокус: если работаешь — есть фотоотчеты. Нет новых фото — ты не востребован. Замкнутый круг. А сейчас, в карантин, стресс. Куча реквизита — и сидишь дома…

…Как и полагается интроверту, Ивану не по душе ни городская жизнь, ни шумные компании. Говорит, отработал — поехал в деревню, надел валенки — никто не узнает. Жена тоже родом из его деревни. Но одновременно Коневич говорит, что профессия у него практически элитная: «Работаю с банками, выступаю перед губернатором вместе со звездами из Москвы».

И показывает мне любимый фокус с игральным кубиком: кладу кубик в чашку, накрываю ладонью, трясу, подглядываю, следя, чтобы не видел Иван. Он называет выпавшие цифры. Я зажимаю кубик в кулаке, Иван снова угадывает. Как?! Ментальный фокус. Самый востребованный и модный сегодня.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта