X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Старый конь впечатления не испортит

Мосик и Рубиновый мустанг. Это не клички животных, а прозвища, которые своим автомобилям придумала учитель английского Вероника Кочнева.

«Мордаха брутальная»

— Я еще в детстве сделала выбор в пользу машинок, а не кукол Барби, — рассказывает молодая женщина. — Машинки можно было катать, ремонтировать, переделывать, строить для них дороги, гаражи, с куклами же играть неинтересно.

Воспитанием Вероники занимался дедушка. В 60-е годы у него был мотороллер «Вятка», но его пришлось продать. В честь дедушки Вероника совсем недавно купила другую «Вятку». Она до сих пор на ходу, осталось купить кое-какие запчасти и отдать на реставрацию. Поэтому это дело будущего, а пока место в сердце Вероники занято «москвичами».

— «Жигули» слишком обычные, я, можно сказать, в них выросла, — продолжает Вероника. — «Волги» тоже. Почти у каждого второго была или есть машина этой марки. А вот «москвич» — экземпляр редкий. У ретроводов больше популярны «москвич 412», «москвич 2140», а мой «москвич 2137», универсал на базе 40-го, уникум, их осталось совсем немного во всей стране. Мой Рубиновый мустанг — машина 1976 года. Рубиновый — это цвет кузова, а мустанг, потому что мой верный конь, да и мордаха у него брутальная. Ни разу меня не подвел, а вместе мы четвертый год. Уверена, что у него есть душа.

До него был тот самый Мосик или Моська — «Москвич 403» 1964 года. Хозяйка с грустью рассказывает, что его пришлось продать, чтобы заплатить за учебу на последнем курсе университета. Eсли будет возможность, обязательно купит снова. Говорит, что влюблена в «москвичи» безумно. Она даже сама ремонтирует их по мелочи: например, может заменить прокладки коллектора, провода зажигания, цилиндр сцепления. Но не берется за замену коробки передач или заднего моста: тяжело физически. Снимать задний мост ей приходилось, но всегда с кем-то, так что она Вероника знает, что и как устроено. «В целом если нет поломок, то машина не требует много времени, — считает Кочнева. — Дольше мою ее перед выездом, не люблю ездить на грязной».

Агрессивные реагенты, которыми посыпают дороги зимой, могут разрушить пороги, поэтому холодное время года Рубиновый мустанг проводит в гараже.

— Он у меня славный, легкий в управлении, — с любовью говорит Вероника. — А машины с автоматической коробкой я не люблю. Я на своем Мустанге могу развить скорость до 140 км/ч. По объездным дорогам мы идем, не выбиваясь из потока, еще даже многим можем дать фору. При этом почти все детали родные. Сейчас из измененных только бесконтактная система зажигания, главный цилиндр сцепления, задний мост от более раннего «москвича».

«Я не комби»

На недавних длинных выходных, когда страна отмечала День России, Вероника с мужем совершила небольшое путешествие до национального парка Таганай (Челябинская область). Добирались полтора дня. Ночевали в машине, не решились ставить палатку — холодно. Посетили несколько популярных мест — озера Тальков Камень, Большие Аллаки, Тургояк.

Не всегда была возможность добраться до самого места на автомобиле. Тогда автотуристы шли пешком, порой несколько километров, поднимались в горы, восхищаясь открывающимся пейзажем.

— В поселке Черкаскуль видели заброшенный винокуренный завод (постройка 1860-х). Во время Гражданской войны там прятались и белые, и красные. Затем завод взорвали, сейчас там руины. Местная пустыня Тайгинка, как и озеро, которое называют уральским Бали, известные у фотографов места. Хотя, по сути, та же Тайгинка — обычный рукотворный карьер. Там нет ничего интересного, кроме высоченных гор песка. Туда можно съездить, чтобы сделать красивые фото. Было еще много мест в тех краях, которые мы хотели бы посетить, но выходные, к сожалению, быстро закончились.

За время поездки по Уралу «москвич 2137» Вероники окружающие постоянно путали с «комби». Хозяйку это жутко бесило, и она даже написала пальцем на заднем стекле, покрытом пылью: «Я Москвич 2137, а не Комби». Теперь подумывает сделать наклейку с такой надписью.

Вообще владельцы ретроавтомобилей просто обречены на повышенное внимание.

— Мы привыкли, — говорит Вероника Кочнева, — ловить на себе взгляды, выслушивать просьбы сфотографироваться. Приятно.

За три дня намотали 1500 километров.

— На ретроавтомобиле путешествовать намного романтичнее, — делает вывод Вероника. — Плюс в салоне универсала можно спать. Сейчас, когда гостиницы, кемпинги не работают, это просто находка, а не автомобиль. Я давно мечтала на нем куда-нибудь съездить, сделать красивые фотографии на память, вот моя мечта и исполнилась.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: Универсал дарит комфорт;У озера Большие Аллаки.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта