X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Автомобиль его мечты

В конце мая лидер движения «Street workout» Тюменской области Сергей Мехнин пересел с нового «лексуса» на… «семерку» 2010 года выпуска.

— Деньги были нужны, — объясняет Сергей. — Мы занимаемся строительством спортивных объектов: турниковых площадок для занятий воркаутом. Там такая система, что сначала вкладываем свои деньги, а возвращаются они лишь через несколько месяцев. И вот наступил такой момент, когда нужно было вложиться. Денег не было, а я категорически не хотел брать кредит.

— Почему? У нас чуть не вся страна живет в кредит.

— Записываться в должники, когда не можешь быть уверенным в том, что будет завтра? Это не для меня. Поэтому подумал: а почему бы мне не выйти из зоны комфорта? Как твердят разные коучи, обучающие других успешному успеху: выйди из зоны комфорта, тогда у тебя будет прорыв. Решил попробовать. На тот момент у меня уже была «семерка». Летом прошлого года купил ее за 80 тысяч рублей, нашел на «Авито». Я называл ее машиной выходного дня. Участвовал в любительских гонках на озере Алебашево. Подумал, почему бы ей не стать для меня автомобилем номер один?

В общем, продал я свой «лексус», вложил деньги в стройку и попытался пересесть на «семерку». Получилось это не сразу. Поначалу я ходил пешком, либо передвигался на автобусе или такси. Последнее для меня крайне невыгодно.

— Почему? Многие утверждают обратное.

— В день мне нужно посетить десять мест. Каждая поездка в среднем рублей 200-250. Это 2000-2500 в день, плюс надо покушать, попить чай, это еще тысяча, плюс непредвиденные расходы. 4000 в день, 120 тысяч в месяц. Дороговато.

— А пешком?

— Сначала я ходил из воркаут-центра домой семь километров, полтора часа. Полезно для здоровья, но большая трата времени. Хорошо, что сейчас прогресс, я могу писать сообщения на ходу или записывать голосовые сообщения, разговаривать по телефону. В общем, не просто иду, а решаю какие-то проблемы. Тем не менее, все равно большая трата времени, а время — очень ценный ресурс. Eсть еще велосипед. Летом он ненамного медленнее машины. До зала на автомобиле я добираюсь за 15 минут, на велосипеде за 20-30 минут. Но на велике потеешь и на встречу приезжаешь не в очень презентабельном состоянии и самочувствии. Поэтому нужна была машина.

— Почему именно «семерка»?

— Это мечта пацана. Когда мне было лет 18-20, мне нравились русские машины. Наша классика с наклейками, навороченными дисками, спортивным рулем, мощной стереосистемой, чтобы качала. Мечта сбылась в 29 лет.

У меня есть товарищ, у него своя СТО, настоящий мастер своего дела. Стали с ним собирать мою машину. Поменяли многое. Сначала поставили инжекторный двигатель от «приоры» с 16 клапанами. Потом — форсунки, легкий маховик, новые зеркала, спортивную подвеску, амортизаторы от «нивы». Теперь машина зверь, быстро набирает обороты, даже если едва касаешься педали газа. Тем не менее, постоянно хочется что-то улучшить. Но иногда задумываюсь о том, оправданы ли все эти вложения?

— Над тобой не смеялись, что, мол, вкладываешь деньги в черную дыру?

— Я намотал не ней уже 15 тысяч километров. Многие писали в интернете, что она не поедет, надорвется, сломается, встанет. Шутили, что пока я ее буду собирать, она сгниет, и придется собирать другую. Но, как видишь, до сих пор ездит. Могу с уверенностью сказать, что такие машины покупают только те, у кого есть деньги. Eсли берешь иномарку, то просто на ней ездишь. А «жига» — постоянное вложение денег. Eзжу как-то на ней неделю, и она не ломается. Думаю, что-то не то, ну вот самое время вновь поломаться. У меня даже есть знакомый владелец эвакуатора для таких случаев.

Однозначно советую такую машину тем, кто хочет похудеть, особенно в такое аномально жаркое лето, какое было в этом году. Я просто молил, чтобы оно кончилось. В «семерке», естественно, нет кондиционера. На жаре она быстро нагревается, мощности радиатора не хватает, поэтому включаю печку. В ноги дует горячий воздух, я стою в пробке и все проклинаю. Кто со мной поездил хоть раз этим летом, потом отказывались.

— Кстати, ты сталкивался с пренебрежительными взглядами, когда приезжал куда-то на «семерке»?

— К сожалению, у нас до сих пор встречают по одежке, очень сильно обращают внимание на машину, а не на человека. Особенно это ощущается на дороге. Такое пренебрежительное отношение, типа какой-то малолетка на своем ведре куда-то поехал. Eсли ты на тонированном «мерседесе» с номерами 111, то тебя тут же пропустят. А чем человек на «жиге» хуже человека на «мерсе»?

— Долго ли ты свыкался с мыслью, что сейчас поедешь не на «лексусе», а на «семерке»? Переживал по этому поводу?

— Раньше я не мог себе позволить ездить на дорогой машине, а передвигался на голубой «дэу нексии». Думал, что я один такой несчастный и печальный человек. А сейчас таких мыслей нет, потому что я знаю, что «семерка» — это ненадолго. Через три месяца мне вернут деньги за строительство, и я куплю другой автомобиль. Eдинственное, все-таки порой напрягает: что подумают люди? Я, конечно, мог бы сказать, что мне не важно мнение окружающих. Но это не так, потому что мы живем не в безлюдной пустыне, где никого нет на тысячи километров.

— Через три месяца «семерка» снова станет автомобилем выходного дня. Зачем она вообще?

— Это же мечта. Да, и у меня под окном всегда должно стоять средство передвижения. Я могу приехать куда и когда необходимо. Для меня нет понятий далеко, долго. Ну и, конечно же, эмоции правят миром. Нужно от всего получать удовольствие, иначе грустно.

ФОТО ИЗ ЛИЧНОГО АРХИВА

***
фото: У Сергея Мехнина на всякий случай есть и знакомый эвакуаторщик;Юношеская мечта сбылась.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта