X

  • 25 Апрель
  • 2024 года
  • № 44
  • 5543

За партой как на передовой

Более 15 миллиардов рублей запланировано в следующем году в городском бюджете на развитие образования.

Лозунг советских времен «Дети — наше будущее» сейчас вспоминают редко, ему на смену пришло понятие человеческого капитала.

Впервые оно появилось в публикациях американских ученых Теодора Шульца и Гэри Беккера, который за разработку этой теории в 1992 году получил Нобелевскую премию по экономике. Первоначально под human capital понимались лишь инвестиции в образование и профессиональные навыки, чуть позже добавилось здравоохранение, культура и социальные сферы деятельности. Сейчас развитие человеческого капитала стало одним из приоритетных направлений бюджетных расходов. На следующий год на эти цели по шести муниципальным программам выделено более 17 миллиардов рублей, программа «Развитие образования» из них самая капиталоемкая.

По словам Eлены Бойко, председателя постоянной комиссии городской Думы по социальному развитию, показатели результативности муниципальной программы «Развитие образования» всегда высокие. Год от года растет количество детей, которые ходят в школу, посещают дошкольные учреждения. Так, за последние пять лет количество дошкольников в Тюмени увеличилось на 29,3 процента и достигло 69 тысяч, а количество школьников скоро превысит 121 тысячу. В системе дошкольного образования уже 101 детский сад, а в общем образовании — 58 школ, расположенных в 98 зданиях. На одного дошкольника в год муниципальный бюджет тратит более 87 тысяч рублей, на школьника — почти 54 тысячи.

Компьютерные технологии в наших школах внедряются не первый год, но этого оказалось недостаточно, чтобы быстро перестроиться на массовое онлайн-обучение. Претензий к качеству дистанционного образования накопились достаточно. Об этом говорили и депутаты на заседании городской Думы 26 ноября.

Вера Соловьева, заместитель главы города, высказала мнение, что качество онлайн-уроков в равной степени зависит от готовности учебных учреждений, преподавателей и от технической оснащенности учеников, их способности самостоятельно осваивать учебный материал. Выяснилось, что около 9000 малоимущих семей испытывают технические трудности, в компьютерной технике также нуждаются еще около 6000 детей. В каждой школе ведется мониторинг, с педагогами проводят методические семинары. В городском департаменте образования думают над тем, как укрепить материально-техническую базу школ.

Депутат Олег Касьянов сказал, что многие родители наблюдают падение качества образования: у преподавателей нет программы онлайн-занятий, количество уроков в день резко сократилось, объем самостоятельной работы увеличился. Необходимо, по его мнению, адаптировать образовательные программы к новым условиям и разработать регламент уроков в онлайн формате. О том, что ситуация складывается тревожная, говорили и депутаты Eвгений Бакро, Сергей Пыхалов, Дмитрий Eлагин. При этом депутат Иван Романчук не совсем с ними согласен. Он уверен, что там, где качество подготовки и прежде было высоким, оно и в дистанционном режиме хуже не стало. Другое дело, что ничто не заменит общения учителя и ученика, студента и преподавателя, но в сегодняшней ситуации приходится об этом забыть и заботиться о здоровье. Депутат Надежда Ачкасова тоже надеется, что дистанционное образование — лишь временная и вынужденная мера, надо просто пережить этот сложный период.

— Система образования работает в экстремальных условиях, — сказал Eвгений Заболотный, председатель городской Думы. — Трудностей много. Их необходимо преодолеть в кратчайшие сроки. Для этого должно быть больше предложений по совершенствованию работы образовательных учреждений.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта