X

  • 26 Апрель
  • 2024 года
  • № 45
  • 5544

Ремонт без права переписки

Нагрузка на компьютерную технику в период массового дистанта возросла в разы. И количество ее поломок тоже.

А если у вас нет своего компьютерного мастера, то можно вам только посочувствовать. Самое опасное в таких случаях — доверяться неизвестным интернет- фирмам. Их заверения в том, что компания официальная, лицензированная, а специалисты — опытные, могут быть липовыми.

— Я никогда бы не стала звонить по объявлениям типа «Отремонтирую компьютер. Дешево», но тут деваться было некуда, — рассказывает Яна Николаевна. — Ноутбук стал сильно перегреваться, вдруг перегорит совсем. В интернете нашла телефон компании по ремонт оргтехники, позвонила. В тот же день на дом приехал мастер. Выписал квитанцию. Ноут начал работать, я вздохнула спокойно. Но через два дня он начал греться еще сильнее. Снова обратилась по тому же телефону. Снова на дом приехал мастер, но уже другой. Сразу его предупредила, что у меня время ограниченно, мне надо будет уходить. Но он меня будто не слышал, возился и возился, ноутбук полностью разобрал. Начал меня убеждать, что проблема в том, что я залила водой клавиатуру. Но такого не было! Потом зачем-то начал менять настройки, советовать поставить новый антивирусник. Довел меня до полного цейтнота. А в итоге затребовал за работу сумму в десять раз больше заявленной. При том, что после первого ремонта мне обещали 30 дней гарантии. Но выяснять было некогда, оплатила наличкой (терминала у него с собой не оказалось). Он сказал, если будут претензии, то мне все вернут. Выдал бумажку, похожую на квитанцию, и мы разбежались.

На следующий день ноутбук не включился. И тут Яна Николаевна внимательно изучила бумажку, которую ей выдал мастер, — на ней лишь некая картина, похожая на логотип, но ни названия, ни реквизитов фирмы, ни телефонов, ни печатей — ничего.

— Снова звоню по тем же телефонам, — рассказывает Яна Николаевна. — Прошу вызвать специалиста, который у меня был. И тут меня огорошили вопросом, почему я вообще им звоню. Как почему? Вы же заказ принимали. — Мы? Мы вообще ничего не ремонтируем. Мы — колл-центр Российской Федерации.

Пробовала и я по следам пострадавшей позвонить в этот колл- центр. Номер хоть и тюменский, но отвечающий по этому номеру собеседник находится, как выяснилось, в Санкт-Петербурге. На вопрос о руководителе организации говорит, что не имеет права сообщать эту информацию.

— Отказ о предоставлении информации об адресе, месте нахождении, руководителе организации является нарушением статьи 10 ФЗ «О защите прав потребителей», — пояснила Наталья Яцыкова, заведующая сектором по защите прав потребителей городского департамента потребительского рынка. — Кроме того, статья 16 ФЗ говорит о недопустимости навязывания потребителю дополнительных услуг без согласования с ним.

Яна Николаевна решила не сдаваться. Она подала заявление в полицию и намерена через суд добиться компенсации не только материального, но и морального ущерба.

— К сожалению, случаи, когда потребитель ориентируется на информацию, указанную на сайте некой компании, а она оказывается недостоверной, сейчас нередки, — подтверждает и Ирина Боровинская, заведующая сектором бытового обслуживания населения городского департамента потребительского рынка. — Кто и что стоит за этим сайтом, мы не видим. Кто будет для нас выполнять ремонт, не знаем. Раньше такой проблемы не было.

Можно ли назвать такую схему введения потребителя в заблуждение мошеннической? Юристы, которые консультировали пострадавшую, считают, что это так и есть. По сути она похожа на ту, что использовалась в пресловутых бесплатных медицинских центрах или в компаниях по продаже на дому всевозможной техники или ремонту пластиковых окон. Все они действуют по одному принципу — обещают одно, а делают другое.

ФОТО АЛИСЫ ВEРНEР

***
фото:

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта