Куклачева любят не только кошки
Кошку если ударишь, она хвост подожмет, убежит и никогда больше не придет. Поэтому это все сплетни, что Куклачев их щиплет, током бьет, чтобы слушались. А вообще, можно научить любую кошку, даже с улицы.
— Как рассмешить людей? Это очень серьезная тема. Клоун постоянно думает об этом. Я двадцать четыре часа в сутки думаю. Спать ложишься — думаешь, просыпаешься — такое впечатление, будто и не спал вообще…
Мне в жизни очень повезло. Дело в том, что меня как-то сразу полюбило наше правительство, наш Леонид Ильич, который очень любил кошек и каждую неделю ходил на представления. Меня тогда не обижали, не трогали. Я самым молодым получил «народного». Тогда это было неожиданно. Я удивился и даже праздновать не стал. А вот живу сейчас и думаю: ну, не было бы у меня этого звания, не было бы звания лауреата премии Ленинского комсомола, не было бы всех других званий. Я был бы просто Куклачев… Это ведь самое большое звание для меня сегодня. Я Ш просто всегда хорошо и честно (у работал, вот и стал народным.
Весь мир объехал. Не был только в Китае. И не просто объехал, а с огромным успехом. В Канаде, например, «Золотую корону» дали. Я почетный клоун Америки. .. В Англии — «Золотой Оскар», в Японии — «Оскар», в Париже… Мне очень понравилось в Израиле. Я решил там открыть филиал театра. Там русскоязычное население, во-первых. Во-вторых, там тепло, в третьих — очень рядом. Также три часа лететь, как до вас, и авиабилет стоит так же. В общем, удобно.
О театре.
Мы частный театр. Может быть, потому, что кошки по характеру независимы, и я как-то сам собой. Что хочу, то и делаю. Решил создать театр — сделал. Ведь это
«просто прекрасно! Я создал свой театр, в общем-то, как-то нечаянно. Но все в жизни создается нечаянно… Наш театр развивается, хотя очень много затрат: на оформление, радиоаппаратуру, занавес, корм. Мы ведь теперь каждую копейку считаем. Вот кошкам сейчас мясо привезли. Говорят, у вас здесь оно на рынке по 4 тысячи. А мы ведь только вырезку берем, кошка кость не ест.. — Сейчас переходим на «Вискас». Тут я тоже придумал ! Открыл при театре ларек — все для кошек и собак, продаем «Вискас», а на прибыль своих кошек кормим. Получается бесплатно. Вот видите, и в это трудное время можно выжить.
Два года назад был скачок цен. Мы билеты продавали тогда по 3 рубля, а мясо стоило 5. И вдруг стало — 100 рублей. Я вышел тогда на сцену и говорю:»А куда деньги складывать?» Целую сцену денег набросали. Я понял тогда, что мы — для народа. У моего театра нет звания, оно не нужно. Звание одно — «Театр Куклачева». Нас знают во всем мире, и мы работаем честно.
Большая половина наших зрителей — взрослые. Приходят вспомнить. В моем театре нет границ. Придет старый или молодой, француз, итальянец или японец… И все нас понимают. Язык у нас международный — «мяу-мяу», во всем мире одинаков. Для меня нет разницы — работать в Монте-Карло или в Тюмени.
Смеяться детей никто не учит. Везде им все запрещают, а мы — разрешаем. Хотим, чтобы представление осталось для них праздником на всю жизнь.
…Я думал, думал и придумал. Я в театре создал детское кабаре. Кошки будут танцевать канкан… Кресла со столиками… Для детей подарки будут дорогие и вкусные. А чтобы всем досталось, будем регулировать цены. Приходит, к примеру, богатый, сейчас их много. «Нам только первые ряды». Пожалуйста, платите сумасшедшую сумму. А они все заплатят. А тем, что победнее — тоже подарки, за счет тех, кто побогаче. Я создал в театре резервный ряд — коммерческий. Приходят иностранцы (а у нас билеты были по 30 рублей). Иностранцы! Как же! Две тысячи с них бери! Что такое для них два доллара — банка пива. Зато для нас это.,. У нас и бесплатный ряд для детей есть в театре — для детских домов.
В школе я учился средне.
Почему? Было неинтересно. После восьмого ушел в ПТУ, а в «ремеслухе» заболел цирком, просто захотел стать клоуном. В цирковом учился прекрасно, всегда учусь хорошо там, где нравится.
Написал четыре книги. Причем совершенно случайно. Как-то зашел с приятелем в «Детскую литературу». «О, Куклачев, расскажи, напиши, мы поможем». Ну, написал. Правда, пять лет ушло на издание книги «Мои друзья — кошки». Потом еще писал в Киеве: каждый день на машинке — тых-тых-тых. И толстая такая книга получилась.
Я долго искал. У Олега Попова кепка, у Карандаша — Клякса, у Вяткина — Манюша. Что у меня? Шел по улице, увидел кошку. Увидел, и сердце так заволновалось. Мое! Ведь с кошками очень легко. Прихожу — кошка забралась в кастрюлю — готовый сюжет «Кот и повар», кошка и собака уселись в коляске, обнявшись, — «Верные друзья»… Сейчас я хочу создать шоу, где дети будут танцевать и веселиться четыре часа. Eще думаю над темой балета с кошками. Вот в Америке есть опера, которая уже тридцать лет идет с сумасшедшим успехом — «Cat». Я когда ее увидел, пришла идея создать кошачий балет.
С кошками я не ссорюсь, бесполезно. Кошку если ударишь, она хвост подожмет, убежит и никогда больше не придет. Поэтому это все сплетни, что Куклачев их щиплет, током бьет, чтобы слушались. А вообще, можно научить любую кошку, даже с улицы.
Я считаю, мое искусство в наше страшное, хмурое время очень нужно, чтобы люди почувствовали, что есть радость, есть праздник. Что, оказывается, если дружно жить, то и кошка с собакой найдут общий язык.