Почему завлита тюменского драмтеатра носят на руках
Был понедельник, традиционный театральный выходной, когда я выбрался, наконец, в Тюменский государственный театр драмы и комедии. Должен же был я как репортер «Курьера» узнать, что увидят зрители в новом сезоне.
Уже в фойе меня встретила табличка: «Тихо! Идет репетиция!».
— Вот это да! — мысленно восхитился я. — Даже здесь занято. Интересно, а театральный буфет тоже используется для репетиций в горячие дни?
В центре фойе стояла ставшая уже привычной для спектаклей последних лет кровать. Некто с бородой носил на руках завлита театра Сергея Михайловича Белозерских. От стены к стене, видимо, повторяя роль, ходил, как всегда сумрачно-элегантный, Владимир Орел.
Во время краткого перерыва удалось задать несколько вопросов завлиту:
— Сергей Михайлович, что можно будет посмотреть в вашем театре нынешней осенью?
— Мы приготовили два новых спектакля. Это комедии «Последний пылко влюбленный» Саймона и «Чудеса пренебрежения» Лопе де Вега. Кстати, именно этой пьесой и откроется 29 октября наш 136-й театральный сезон. В более отдаленном будущем поклонники таланта Григория Горина увидят его пьесу о знаменитом английском актере Кине. А для малышей мы готовим новую рождественскую сказку, для которой пока даже не придумали названия.
— Как прошли летние гастроли?
— Мы побывали в Тобольске, Новгороде, Санкт-Петербурге. Впечатлений столько, что будут служить электрической батарейкой долгое время. Поездка удалась, несмотря на репертуарное сходство многих театров (сказывается нехватка литературного материала). Столичные критики отозвались о нас благосклонно. Мы съездили без шума, но с достоинством. Атворческие связи с Санкт-Петербургом сейчас таковы, что наш новый сезон пройдет под знаком этого города. Над премьерой работает питерский режиссер Сергей Коромщиков. И он только открывает список приглашенных санкт-петербургских постановщиков…
Разговор прервался на полуслове. Сергей Белозерских торопился на репетицию. Завлита и актера ждали «Чудеса пренебрежения», где его, как мы успели убедиться, буквально носят на руках. Почему? Увидим на премьере.