X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Чурилов обещал переехать в Тюмень, а нефтяную квоту хорошо бы отменить…

Заметки по поводу пресс-конференции губернатора Рокецкого

10 ноября Леонид Рокецкий рассказал о событиях последних полутора недель, и по всему было видно, что он очень доволен тем, как они прошли.

Начал губернатор, как водится, с большого. Со встречи в правительстве России в начале ноября, в которой принимал участие президент. На этой встрече Борис Eльцин заявил, что необходимо сохранить принцип разделения властей, и, более того, даже упрекнул исполнительную власть, на какое-то время оказавшуюся в одиночестве, в чрезвычайщине и произволе. Судя по настроению Л. Рокецкого, он полагает, что к нему эти упреки, эта практика, которая, цитируем, «никогда не получит поддержки президента», отношения не имеет.

Далее губернатор сообщил о своем кратком наезде в Германию и посещении обеих столиц -Берлина и Бонна, о переговорах и подписании ряда важных документов, которые принесут Тюменской области кредит Дойче-банка в миллион немецких марок.

Цитата: «Кредит должен пойти на развитие нефтегазовой отрасли и будет компенсирован поставками нефти, которую надлежит переработать на немецких заводах. Немцы предлагали нам купить ряд технологий в восточной части страны, но я сказал, что мы приехали не для того, чтобы поднимать экономику Восточной Германии».

Ощущение: корреспондент «Курьера» подумал, что в эти дни Леонид Юлианович, который никогда не открещивался от слова «губернатор», быть может впервые с 1990 года почувствовал себя руководителем области.

Он, в частности, пояснил, что случилось с отставкой главы администрации Ямало-Ненецкого округа Льва Баяндина, на чрезвычайное происшествие с которым намекали некоторые средства массовой информации, в том числе и газета «Красный Север».

Цитата: «Вдруг почему-то снимают Баяндина. Говорят, по представлению правительства. А я, глава областной администрации, ничего не знаю! Конечно, мы не такие большие друзья, и я с ним в обнимку никогда не ходил… Пришлось в Москве отправиться по кабинетам. Выяснилось, что сняли Баяндина по инициативе Газпрома, что приложил руку и Александр Кузин. Я написал ряд писем… Словом, Баяндин опять работает. А я представил в правительство проект документа, что назначение глав администраций округов происходит только с ведома главы администрации области. Да, я получил дополнительных недоброжелателей, ну и что? Твердость в некоторых случаях помогает…»

Один из журналистов предположил, что теперь проблема отношений области и округов в большей, чем раньше, степени оказалась под контролем (здесь губернатор улыбнулся) областного руководства.

Небольшое пояснение: изначально было заложено, что ни область, ни округ в Программе развития Тюменской области не располагает абсолютной властью. Руководитель коллегии программы — глава администрации области (Л. Рокецкий получил этот пост спустя полгода, как его освободил Юрий Шафраник). А директор-координатор — Валерий Чурилов, председатель Ханты-Мансийского окружного Совета.

Цитата: «Я предложил Валерию Андреевичу переехать в Тюмень для исполнения своих обязанностей по руководству программой. Это был жесткий принципиальный разговор. Он сказал, что после проведения выборов сдаст Совет и переедет в Тюмень».

По мнению Л. Рокецкого, в 1991 году Указ о развитии Тюменской области был подписан лишь для того, чтобы заткнуть рот настырному региону: нате, отцепитесь! Никто его исполнение не контролирует. Даже в перечне неисполняемых указов президента этого документа нет. Губернатор, неожиданность которого стоит того, чтобы войти в пословицу, решил подставиться: сам запросил канцелярию президента — почему не спрашиваете об исполнении? Последние два года власти области и округов радовались нефтяной квоте, той части добычи, которая поступала в их непосредственное распоряжение На эти деньги велось строительство важных объектов здравоохранения, закупались медикамен ты и оборудование. Поэтому до статочно неожиданно прозвучала идея об отмене этой квоты.

Цитата: «Пока есть квота, нам есть что делить, и мы с округами будем спорить. Я предложил правительству отменить квоты на нефть и газ для регионов, Филипенко эту мысль поддержал. Мы должны не нефтью торговать, а собирать налоги. Правда, я боюсь, что нам налогов взамен валютной выручки собрать не дадут.»

О своих выборах в Совет Федерации Л. Рокецкий сказал, что такой цели он перед собой не ставит и еще нигде не баллотируется.

Цитата: «Но если все главы администраций пойдут на выборы, я конечно, один не останусь. Пока же ситуация не прояснится, — категорически «нет»! Сколько я избирался за три года -врагу не пожелаю».

По традиции (Л. Рокецкий любит вспоминать о своих деревенских корнях) заключительная часть пресс-конференции, которая на этот раз больше напоминала монолог, была отдана сельской теме. Губернатор согласен, что село должно заботиться о себе само. Добывать топливо, продавать зерно… Рынок. «Но я вынужден подключаться, потому что не могу расстаться с тревогой за население области. Запас зерна в государственных амбарах составляет пятнадцать дней, а надо бы — два месяца. Мы пыль с хлебных карточек стряхнули», -осторожно намекнул он.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта