X

  • 21 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 129
  • 5628

Если Закон говорит «нет», преступность говорит «да»

Eсли бы я был мусульманином, то меня, может быть, утешила бы единственная строка из Корана: … Человек — пыль в руке Аллаха». Оставаясь же, вопреки массой переориентации бывших однопартийцев, до сих пор человеком неверующим, ищу объяснение происходящему в размышлениях писателей светских. И вижу, что и они, не в силах преодолеть какие-то барьеры, призывают на помощь сверхестественное.

Вспомните «Графа Монтекристо»: «У человека есть только один способ передавать жизнь, и тот он получил от бога. Но дьявол придумал тысячи способов отнимать эту жизнь у него…»

Заявив о создании правового государства, мы увидели, что Закон, Право тут же по всем позициям начали массированное отступление. А оставляемые правоохранением рубежи тут же занимаются криминальными структурами. К таким не очень оригинальным и совсем не оптимистическим выводам я пришел, выслушав ряд докладов на посвященном расследованию умышленных убийств совещании работников правоохранительных органов, которое состоялось на прошлой неделе в областной прокуратуре.

В 1993 году в области произошло более 700 умышленных убийств. И столько же человек умерло в больницах от ранений.

Обычное дело: нападения на улицах и в домах… Обычное дело: — разборки» между враждующими группировками… Обычное дело: — заказные» убийства…

Наглость преступников не имеет предела, — звучало с трибуны. — Только что при проведении оперативно-розыскного мероприятия были в упор расстреляны четыре сотрудника регионального управления по борьбе с организованной преступностью.»

Вы только подумайте, самые лучшие специалисты, как мальчишки, попали в классическую западню и были, как мишени, пристрелены убийцей, спрятавшимся за тонированным стеклом автомобиля!

Выводы должны делать те, кому это положено. Мы вправе лишь обратить внимание на очевидное. На то, что наряду с физическими потерями сотрудников, наряду с постоянными кражами оружия, которое никак не удается разыскать, наши правоохранительные органы потеряли систему. Органы есть, а организации, которая позволяла бы активно бороться с преступлениями, нет.

Сколько раз звучало «нет» во время выступлений… Наркологическая служба? Eе нет. Контакты с сопредельными территориями бывших республик Союза? Нет. Использование квалифицированных специалистов? Нет. (Специальная группа по раскрытию убийств не принимает участия в расследовании преступлений). Информационный банк данных? Нет. (110 дел об убийствах приостановлены из-за того, что неизвестно, кого подозревать}. Превентивная работа, проникновение в преступные группировки? Нет. Стабильность кадров? Нет. (В год Отдельные подразделения теряют до 50 процентов личного состава). Способность устоять перед соблазном? Нет. (Арестована преступная группа из шести работников милиции, на счету которой убийства, нападение на коммерческий банк)…

Зато взамен, мне кажется, работники милиции приобрели… чувство страха перед преступниками. (Признаюсь, я не всегда приветствую тюменский ОМОН. Но должен сказать, что они-то, во всяком случае, преступников не боятся.)

Страх исключает даже надежду на то, что право одолеет преступность. А тогда?

Я не знаю, читают ли «крими» газету «Тюменский курьер». Eсли бы они читали, то я задал бы простой вопрос: хотели бы они сами жить не в гражданском, а в криминальном обществе? А их жены и их дети? Но сегодняшний беспредел ведет именно к этому. Либо к тому, что обезволенное правительство, которое то создает, то распускает правоохранительные системы, даст согласие на массовое вооружение обывателей. И пойдет пальба по всем этажам, по всем городам и весям.

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта