X

  • 22 Ноябрь
  • 2024 года
  • № 130
  • 5629

Олимпиада — зрелище февраля

Белой завистью завидую теги беспечным юнцам, что, выкрасив щеки в цвета национального флага, энергичной весело болеют за свои, на трибунах олимпийских арен в Лиллехаммере. Очень хочется быть рядом с ними на великолепных состязаниях, которые властно забирают внимание всего мира, отвлекают от привычной суеты, дарят столько сильных эмоций — даже если ты просто сидишь у телевизора в домашних шлепанцах и жена ворчит, что пора бы выключить «ящик», завтра на работу…

Лишь раз в жизни мне удалось побывать на Олимпийских играх — правда, не зимой, а летом. Было то в Москве, в 1980-м. И хорошее, и плохое связано с той Олимпиадой. Помпезность, чрезмерная пышность всех приготовлений, призванных продемонстрировать остальному миру «преимущества социалистического образа жизни» и влетевших беднеющей стране в большую копеечку.,.

Но — обновленная, похорошевшая Москва, обилие людей с разным цветом кожи, собравшихся здесь по одной причине и по-хорошему заряженных азартом крупнейших спортивных соревнований…

Но — смерть Владимира Высоцкого, тогда не очень заметная для многих, словно растворившаяся в полнозвучной музыке праздника — нам еще предстояло понять, какой талантливый и неповторимый человек ушел из жизни…

Но — слитные и сильные эмоции ста тысяч человек (и я лишь капля в этом море) на трибунах Лужников во время финального матча по футболу. После двухнедельного зноя Москва омыта грозовым ливнем, сиденья залиты водой, мы сидим на полиэтиленовых пакетах или на промокших газетах — и никто не замечает этого, ведьмы смотрим Большой Футбол…

Но — казенные и невразумительные слова Генсека на открытии Олимпиады, позднее увековеченные в народе популярным анекдотом. Леонид Ильич, начинает читать по бумажке текст приветствия: «О-О-О-О-О». Все на стадионе рты разинули от удивления. Л. И. в гневе своему помощнику: «Ты что мне подсунул?» — «Леонид Ильич, это олимпийские кольца, а текст ниже…».

Но громадный медвежонок, взлетающиЙ в вечернее небо, нежная мелодия песни и слезы на глазах людей, пришедших на торжественное закрытие Олимпиады. На прощание с праздником, который получился совсем не казенным и пролетел как одно неповторимое мгновение… Все это было.

А сегодня — Лиллехаммер, где государственные мужи предпочитают держаться в тени, среди пестрой, шумной армии болельщиков — хотя, разумеется, гораздо боле е сдержанны в своих эмоциях. И президент Словакии невозмутимо взирает (но, может, это только кажется?.), как его соотечественники бьются на хоккейной площадке с грозными шведами — и добиваются почетной ничьей).

Хоккей, как обычно, — «изюминка» Белой Олимпиады (по крайней мере, с мужской колокольни, а женщины, полагаю, такой «изюминкой» считают фигурное катание). Матчи по тюменскому времени начинаются невероятно поздно, за полночь, но больная голова и сонливость за рабочим столом ничто по сравнению с теми искрами (пусть не видимыми глазу и, к счастью, неспособными поджечь семейный очаг), которые высекает из нас Настоящая Мужская Игра. После радости — неприятности: россияне одолели норвежцев, но затем «влетели» финнам. Да еще как — 0:5! Назавтра о том говорили в каждой приличной компании, переживая эту неудачу как свою собственную. Пилюля горька, но ее могут и должны подсластить новые, еще более важные матчи — Олимпиада только набирает скорость, только разгоняется. И слава Богу, что это — не на день, не на два, а на целых две недели. Жаль только, многое просто не удастся посмотреть — например, лыжные гонки, которые транслируются днем…

…Когда-нибудь мы заживем богаче. И чаще будем выбираться… нет, не на Багамы или Гавайи (хотя там тоже хорошо), а на чемпионаты Eвропы, мира и, конечно. Олимпийские игры. И не скудная горстка российских туристов, а достойная и внушительная команда болельщиков будет занимать престижные места в залах и на стадионах.

Доживем — поедем?

Поделиться ссылкой:

Оставить комментарий

Размер шрифта

Пунктов

Интервал

Пунктов

Кернинг

Стиль шрифта

Изображения

Цвета сайта