Отелло как символ душевных качеств русского народа
Отелло как символ душевных качеств русского народа
Надеюсь, я не оскорбил ничьих чувств. Ведь правнук африканца Александр Пушкин, национальный поэт России, ничьих чувств не оскорбляет. А между прочим, именно Александр Сергеевич подсказал мне название этой заметки. Это он сказал, что главное качество мавра — не вспыльчивость. «Он — доверчив».
Я был на одной из труднейших предвыборных встреч мэра Киричука. На Бабарынке. Потенциальных избирателей, честно говоря, так мне показалось, не слишком волновала предвыборная платформа нашего мэра, как и его программа борьбы за экономическую самостоятельность города, его стремление сохранить для Тюмени побольше налогов, добыть побольше инвестиций.
Их беспокоило свое. Дома, где температура чуть выше нуля, где нет лифтов в восьмиэтажках, где проржавели все трубы и нет телефонов, где в приватизированные магазины не возят молоко, где ведомства, невзирая на российские законы, вознесли квартирную плату за однокаморную гостинку до 25-30 тысяч рублей, больше чем в благоустроенных отдельных квартирах, да еще угрожают: не уплатишь — выселим. И все боятся: а вдруг выселят?
… Сошлись, как будто нарочно, одни женщины. А ведомства и другую власть, тоже как нарочно, представляли одни мужчины. Покричали, поплакались, попросили: ну сделайте хоть чуть-чуть теплее. Мэр «напрягал» и председателя районной администрации Игоря Пустовита, и представителей двух соперничающих ведомств, осколков некогда непобедимого Главзапсибжилстроя, одно из которых дерет с другого три шкуры за технический пар в производственные цехи, а другое с работников первого — те же шкуры, но уже за жилье.
Пообещали, что завтра (фактически — вчера) приедут, встретятся, полезут в подвалы, посмотрят, что можно сделать. Хотя ясно, что сделать до лета ничего нельзя, и Игорь Пустовит дал честное слово, что к началу нового отопительного сезона аварийный дом будет отремонтирован. А мэр заверил, что по российскому закону есть двадцатипроцентный ограничитель и больше платить нельзя. И еще нашел самую храбрую из женщин и предложил ей подать на ведомство в суд, пообещав оплатить все судебные издержки.
«Деньги и на ремонт дома дам, но ведь сейчас никто не ремонтирует зимой». Да что деньги, сказала одна из женщин, они же все равно их пропьют.
А потом до восьми вечера толковали и, кажется, понимали друг друга, и мэр еще осторожно шутил, мол, если надумаете на выборы идти, то вот он я — Киричук Степан Михайлович. Не слишком, думается, надеясь на голоса этих вот самых бабонек с Бабарынки. А ведь придут…
Потому что есть такое прекраснейшее и такое незащищенное качество русской души, как доверчивость. Ничего не скажешь — Россия.